Рецензии

Bounty Train (2017)

Spread the love

Жизнь железнодорожного перевозчика в Америке середины XIX века полна опасностей. То индейцы нападут на поезд, то шериф обыщет состав в поисках контрабанды, то закончится выгодный товар на привычном торговом пути, то бандиты облюбуют важный участок пути. Но самый главный враг, не знающий пощады — это время, и с ним в Bounty Train придется бороться практически всю игру.

Геймдизайнеры выстроили очень правильную мотивацию и прогрессию. У игрока есть главный квест — собрать контрольный пакет акций железнодорожной компании, но это не механическая история, а дюжина неторопливо появляющихся заданий. Параллельно с этим в кадре постоянно возникают и вскоре пропадают отличные возможности хорошенько подзаработать, чтобы ускорить свой путь к победе. Помните, Сид Мейер говорил: «игра — это серия интересных альтернатив»? К Bounty Train эта цитата подходит стопроцентно.Из-за необходимости выбирать фокус смещается часто, но мягко: к примеру, я прибыл на промежуточную станцию (может, товар выгодно завез или пассажира подбросил, а может в банк заглянуть надо или там задание для муниципалитета закрыть), поговорил со случайным NPC и получил квест, который нужно выполнить в сжатые сроки. И вот теперь выбирай — то ли ехать туда, куда собирался (у меня же торговый план! пассажиры нервничают!), то ли сгрузить все лишнее и отправиться по указке человека, с которым я пять минут как знаком. А если обе задачи ограничены по времени? Выборы, сплошные выборы… реально чуть не заплакал однажды, когда деньги, которые я копил на новенький паровоз, пришлось отдать за эти чертовы акции.

Но где выборы, там и оказии. Если вдруг получилось заработать много денег, их можно пустить на лицензию перевозчика между теми городами, куда меня раньше не пускали. Можно проапгрейдить паровоз или даже купить новый, а можно сделать то же самое с составом. Можно прицепить вагон для охраны, обить его сталью, нанять лихих людей, купить оружие и лекарств на всех да отправиться за бандитскими головами. Можно превратить свой лоскутный состав в прочный, вместительный и быстрый товарняк, чтобы заработать еще больше. Ну или можно заняться главным квестом. Америка — страна самых разных возможностей.

Гражданская война в США накладывает свой отпечаток на ваши затеи: то проигрывающие Конфедераты испытывают нужду в винтовках (а это контрабанда, между прочим), то в результате жестокой битвы выросла цена на медикаменты в Филадельфии, то вспышка эпидемии в Питтсбурге заставляет еще здоровых людей массово бежать из города. Порой разорившиеся богатеи объявляют аукцион по продаже недвижимости, которая в долгосрочной перспективе окупит затраты и принесет прибыль — правда, в виде товара, а не наличных.

Приятно, что в Bounty Train нет бестолковых занятий: каждое задание, даже побочное, оставляет чувство удовлетворения от проделанной работы, расслабляет после напряжения, а порой еще и забавляет нетривиальной концовкой или удивляет сюрпризом. Не всегда этот сюрприз приятный. Вот вы договорились, что исполните пожелание заказчика, у которого завалялись заветные акции; мчитесь туда-сюда, чтобы все успеть, а в конце он говорит: «Спасибо, мужик, вот теперь я готов продать тебе бумаги. Давай $5000, без торга». Или вот вы доставляете груз из точки А в точку Б, а приемщик говорит — «Спасибо, а теперь доставь-ка моему контрагенту ответочку, у тебя две недели на это». В ответ остается только вздохнуть: что ж, challenge accepted!Возвращаясь к прогрессии: чтобы жизнь медом не казалась, дизайнеры ввели амортизацию поездов. Можно купить топовый паровоз и к нему вагоны лучших производителей, но если постоянно ввязываться в перестрелки или просто очень долго кататься, качество состава упадет до ситуации, когда простая поездка между двумя соседними городами закончится ростом потребления угля на 80%, падением скорости на 15% и вдобавок падением мощности паровозного двигателя еще процентов на 30.

При этом, когда игра генерирует задание от властей (мини-квесты без диалогов), она не берет в расчет, что у тебя за локомотив и что к нему прицеплено. Она просто говорит тебе: «доставь за два дня груз оружия из Ричмонда в Атланту», а уж рассчитать путь и багаж ты должен сам. Порой бывает так, что выгодно оставить охрану на перроне и все ненужные вагоны — в депо, а самому промчаться окольными дорогами, чтобы не нарваться на бандитов.И недоработки есть, куда ж без них? Если тебя поймали на контрабанде, то за городом начнут преследовать поезд (можно сбежать, но репутация все равно будет испорчена), а в городе товар отнимут и посадят в тюрьму на месяц игрового времени. Вот последнее мне совсем непонятно — это наказание не дает никакого игрового преимущества, и не показывает табличку GAME OVER. В 100% случаев игрок просто загрузит предыдущий сейв. А если он играет на Impossible с отключенными сохранениями, то вряд ли будет заигрывать с контрабандой. Для справки: прохождение на Normal с сохранениями заняло у меня 20 часов.

В не меньшей степени напрягают загрузки между экраном города и картой США. Чтобы посчитать, успею ли я забросить пассажира в Детройт, перевозя сталь в Цинциннати, мне нужно хотя бы проложить маршрут и посмотреть, сколько времени это займет. А если выяснится, что я не уложусь в расписание с такой загрузкой, значит, мне надо вернуться на вокзал, выгрузить немного стали и посмотреть, как изменится расписание. Весь этот тюнинг требует перескоков между загружающимися экранами, и это здорово раздражает.Отдельно пройдусь по боевой части Bounty Train: она здесь смотрится настолько неуместно, насколько это возможно. Часть фичей оказывается не нужна — здорово, что свистком паровоза можно отпугнуть лошадей, но мне ни разу не удалось применить эту особенность вне туториала. Равно как и возможность подбросить угля и втопить бустер на полную — сражаться мне доводилось только с бандитами, а они начинают поединок с того, что ставят поперек рельс дилижанс или каменные глыбы, и хрен ты куда сбежишь. Приходится отстреливаться, но это та еще головная боль.

AI отчаянно тупит и не может найти подходящую точку обзора, особенно если враг постоянно перемещается между укрытиями; соратники не способны сбежать от летящего в них динамита, и единственное к чему пригодны самостоятельно — потушить пожар, загоревшийся от этого динамита. Оставшись без цели в пределах видимости не могут и пальцем пошевелить, чтобы найти другого врага. Вот что разработчикам мешало сделать походовый бой а-ля XCOM, в котором вся ответственность легла бы на плечи игроков?Еще одно неудачное решение — каждому бойцу во время прокачки можно выбрать несколько активных навыков. Например, убойный выстрел из карабина, временную уязвимость или более точные попадания из револьвера. Как ни старайся, но даже главному герою полностью прокачать получится лишь одно умение. Более того, во время боя можно активировать только один скилл, заранее выбранный в мирном режиме. Ну и зачем мне тогда несколько навыков, один из которых заведомо лучше остальных?

В итоге я решил, что лучше буду объезжать стороной бандитов (платить им дань — не вариант, к тому же я уже испортил отношения с ними), теряя во времени и деньгах, чем каждый раз проходить через нудную, практически неуправляемую перестрелку. А ведь если бы не боевка, я обязательно прошел игру еще раз — очень любопытно поиграть в изгоя и контрабандиста, благо даже для темной стороны здесь припасены квесты, в том числе и главные.Так что горячо желаю разработчикам учесть все ошибки Bounty Train и не останавливать свой поезд на достигнутом. По этой геймплейной модели — с постоянно возникающими альтернативами, экономической диверсификацией точек перемещения и бодрящим цейтнотом — можно делать какие угодно игры: хоть стратегию про Вторую Мировую, хоть детективное расследование, хоть пиратские приключения с именем Сида Мейера на обложке… но только не с такой боевкой, пожалуйста.

[appbox steam 371520]

3 Comments

Добавить комментарий

Your email address will not be published.