Что не так с Destiny 2 (ПК-бета)

Я пал жертвой хайпа. Выцепил код к раннему доступу к бета-версии Destiny 2 (спасибо, Карина!) в надежде на трехдневное наслаждение, но в реальности меня хватило на три не самых приятных часа. Двадцать минут из которых я бесцельно томился, пока devops team поднимет сервера, и еще два часа — в ожидании чуда, которое так и не пришло.

На что я рассчитывал? На новое слово в шутеростроении. Владельцы PS3/4 все уши мне прожужжали о том, какой прекрасный шутер с параметрами, активностями и прогрессиями выкатили им бывшие разработчики Halo. Я ожидал от второй Destiny откровений, ну, уровня Titanfall в свое время…

И действительно, Destiny 2 оказалась очень похожей на TF: так называемый «ганплей» с комбинациями а-ля «выстрелил из шотгана и добил с приклада»; ракетный ранец, добавляющий и радости (охотнику) и ненависти (титану); суперабилка с подзарядкой от времени и убийств, опять же. И еще нотка Borderlands: несколько видов урона со своими спецэффектами.

Но по порядку. В бете доступен небольшой пролог для одного игрока, PvE-данж на трех игроков и два командных PvP-режима по 4 игрока за каждую сторону. Bungie любезно позволяет создать персонажа в любом из трех классов, но сингловое вступление придется проходить заново каждый раз. Из плюсов: как раз с третьего прохождения я, кажется, начал что-то понимать в местном нарративе.

Игровые механики и управление наводят на мысль, что дизайнеры всю дорогу силятся понять: чем же Warframe заманила десятки миллионов пользователей? А что если мы сделаем так же в AAA-проекте, только от первого лица вместо третьего? Я не играл в оригинальную Destiny и не знаю, насколько сильно вторая часть копирует первую, но такое ощущение, что канадцы из Digital Extremes явно с кем-то из Bungie переночевали.

Кстати, что в Warframe, что здесь — дико раздражает резкий вброс игрока в контекст. Кто-то на кого-то напал, что-то рушится, что-то летает и жужжит, кто-то ругается, кто-то, вроде бы, шутит. Но я не понял ни какова моя роль в этих событиях, ни что я должен чувствовать, ни как я должен относиться к словам, вероятно, главного злодея. Особенно «помогает» понять происходящее озвучение реплик и диалогов. Мало того, что они не стремятся просветить игрока, их еще и произносят таким оверпафосным тоном, как будто я смотрю, не знаю, «Черного плаща» или «Чипа и Дейла». Даже не помню, когда я в последний раз слышал НАСТОЛЬКО переигрывающих актеров — разве что в российских локализациях.

Не меньше раздражают и технические недоработки. Режим Borderless работает даже хуже, чем в Titanfall 2 (где он официально не поддерживается). Синхронизация речи что в CGI-роликах, что в кат-сценах — пьяна и ей следует пойти домой. Общее качество графики весьма уныло на фоне того же TF или хотя бы последней Call of Duty. На UX тоже особо не заморачивались — не всегда удается понять, попал ли я во врага (или это был мой сосед?), насколько сильно я его повредил. К тому же все происходит очень быстро, и старперу вроде меня не всегда удается эффективно помочь команде.

При этом кооперативный режим мне в целом понравился. Там есть немножко платформинга (привет, Warframe), есть место тактике (пока, Warface), а PvE-босса в первый раз мы прошли с третьего пулла, а во второй не прошли вообще — оба напарника сбежали после проигрыша на последней фазе. Зато в третий раз все было идеально — вероятно, потому что я играл варлоком-хилером и разбирал аддов, а не пытался что-то сделать с боссом.

Оба PvP-режима показались мне унылыми. Первый — это Domination (удержание точек), а второй — Plant the Bomb, причем практически без респавнов.  Это говорит нам о том, что дизайнеры чутко прислушиваются к трендам. Полагаю, что из-за очевидных успехов PUBG в первом же расширении к Destiny 2 выйдет и Battle Royale. Но, впрочем, проблема не в режимах.

Все классы сбалансированы под PvE, что выражается в минутных кулдаунах на абилки (ульта заряжается порядка 6 минут по дефолту!). А время жизни игрока в PvP — секунд 20-30. То есть, бросить банальную гранату или поставить колодец лечения получится раз в две-три жизни, а навалять от души — вообще один раз за весь матч. В итоге кроме двойных прыжков и стрельбы в мультиплеере ничего и нету. К тому же формат 4v4 не терпит ошибок даже одного бойца, и если в PtB кто-то глупо сдох, то скорее всего этот раунд будет проигран. После нескольких бестолковых забегов в этом режиме я вышел из игры и сходил на пару матчей в Rainbow Six Siege — словно душ принял.

Так чего же я ожидал? Наверное, чего-то в духе World of Warcraft: четкие роли классов, разнообразные враги, тактика с чередованием элементального урона, стоящий эксплоринг. А получил какой-то Mass Effect с джетпаками, прости господи.

Спасибо демобете, на релизе Destiny 2 я покупать точно не буду.

  • Yuki Shpigel

    Надеюсь сюда придет Карина и пояснит, но я тоже немного играл, так что выскажусь.
    В дестини очень мощные рейды. Они прямо как те, что были в WoW, а иногда даже веселее. Их круто проходить с друзьями и так же весело с друзьями к ним готовиться и фармить. Редко приходит ощущение скучного дрочева.
    В первый дестини в пвп ульты были чаще, но иногда это был перебор, наверное поэтому и понерфили, а в пве ульта очень быстро ресалась, если собирать орбы после убийства ультой напарником. Т.е. можно было стакать ульты и восполнять их друг другу.

  • Golemming

    скорее всего на релизе контента будет мало, а последующие дополнения будут стоить дорого. При этом весь геймплей сводится к одному и тому же независимо от класса. Уж лучше Овервотч, где героев совершенно разных полно

  • Battle royale в сеттинге Destiny был бы не обычным)

  • Dmitry Panchenko

    написали какую-то херню, и радуетесь)