Far Cry 4 (2014)

Выбирая между эволюцией и революцией, разработчики Far Cry сначала выбрали второе, а потом довели его до ума первым. Перейдя от унылой монотонной Африки к роскошному тропическому острову с вышками, канадцы нахватали на задницу массу колючек, но уже в следующий раз, тщательно продумывая мир Кирата, они излечили практически все свои занозы.

В 2012-м, пройдя Far Cry 3, я написал рецензию, опубликованную в «Стране Игр«, в которой обоснованно оценил игру на 7.5 баллов из 10. В основном за вторичность большинства элементов. Штука в том, что никто эту вторичность не ждал — по предварительным материалам было понятно, что Far Cry 2 остался в прошлом, и игра будет новой. А она оказалась «условно знакомой» практически каждым своим элементом, но многим моим коллегам именно это и понравилось. Ну, бывает.

Так вот, на этот раз неожиданностей не случилось — все прекрасно знали, что грядет похожая игра, в которой две трети игровых механик перешли по наследству. Поэтому и рецензия такая короткая: прочитайте мой текст про Far Cry 3, выкиньте покер и добавьте мини-соревнований, а еще упростите крафтинг и расширьте карту примерно вдвое. Прочая рецептура не поменялась: бегаем/катаемся/летаем по карте, охотимся на разнокалиберных животных, собираем артефакты, отбиваем лагеря и залезаем на радиовышки — все это при помощи классического вооружения: от лука и метательных ножей до скорострельных снайперских винтовок и самонаводящихся ракет.

Far-Cry-4-PC-version

Однако отличия FC4 от предшественника не только в сеттинге. Да, в горной стране ощущается дефицит казуаров и пантер, но здесь хватает своих оленей и носорогов. У новой Far Cry есть и герой, с которым по-прежнему невозможно себя проассоциировать из-за нелогичности его действий. Как и Джейсон на Рук Айлендс, Аджей в Кирате — сбоку припека, однако вскоре вокруг него начинает вертеться вся жизнь в королевстве. Он оказывается одновременно главной ударной силой повстанцев, а также псевдонаследником престола и аж двумя скелетами в семейном шкафу. Мастерство сценаристов по проработке второстепенных персонажей (а это то, от чего я был в полном восторге в FC3) не пропито — прекрасны и опереточный вездесущий злодей, и заботящийся о семье палач, и парочка обкурившихся англичан, и тетка-продюсер из местной киностудии. Не вытянули, правда, повстанческих главарей — чем дальше в лес, тем стремительнее они превращаются в скучный картон, и даже их отношения в конечном итоге разрешаются ровно так, как ожидаешь, когда делаешь свой первый выбор сюжетного задания.

Учитывая недавний опрос Ubisoft на тему «где бы вы хотели побывать в следующий раз», я подозреваю, что серию потихоньку переводут на соседнюю с Assassin’s Creed колею. Каждые год-два будет выходить шутер от первого лица с крафтингом, охотой, аванпостами, радиовышками и харизматичными злодеями, а отличаться они будут не временной (хотя чем черт не шутит?), а пространственной локацией. И, вы не поверите, такие вот привычные простому народу «Фаркраи» будут отрывать с руками. И, кстати, я сам бы не отказался от продолжения Blood Dragon.

Ubisoft выпустила в Google Play аж два приложения-компаньона для игры. В Arcade Poker нужно составлять покерные сочетания из падающих карт (очень увлекательно, несмотря на элементы f2p), а в Arena Master нужно ловить зверей и рекрутировать бойцов, которых затем выставлять на арену против крутых героев. Обе игры передают ваши успехи в Uplay, откуда они поступают в основную игру, давая деньги и ранг мастера арены.