Иерархия игровых дизайнеров

Как и в любой организации, у нас есть не только определенная спецификация на проекте, но и зоны ответственности. Танцуются они обычно от опыта (который, понятно, влечет за собой и уровень заработной платы).

Intern

Это даже не должность, а так - "дух", бесплатный студент (вчерашний или нынешний), приписанный к нашему ударному полку для обучения основам геймдизайна в поле. Толку от них мало, а вопросов и головной боли - много. Обычно на проект набирают нескольких интернов, из которых по итогам обучения наиболее ярким предлагают остаться на окладе. Но при этом все участники попадают в Credits, что дает интернам-неудачникам некоторый повод для гордости.

Junior game designer

Набравшийся опыта интерн, своим усердием и смекалкой добившийся официального признания со стороны команды игровых дизайнеров. В зависимости от выявленных навыков, "джуниору" дают какую-нибудь несложную область деятельности - как правило, роль "контентщика" или UI-дизайнера на подхвате. Иногда в "младшие" сразу записывают интернов, потому что они реально мало чем от них отличаются.

Интерны и младшие геймдизайнеры больше проводят времени за игрой, чем за разработкой - и это правильно.
Интерны и младшие геймдизайнеры больше проводят времени за игрой, чем за разработкой - и это правильно.

Game designer

Как и "джуниор", все так же работает помощником у старших товарищей, но к этому моменту геймдизайнер общего профиля уже определяется со своей специальностью. Опыт качается сам собой, ответственность - минимальная, зато зарплата подросла.

Senior game designer

Следующая ступень эволюции гейм-дизайнера. Теперь это профессионал своего дела, специалист в выбранной им области (хотя теоретически может заниматься и смежными). Все свои задумки доносит до остальной команды чисто и аккуратно. У "старшего" уже достаточный опыт работы в команде и кругозор, чтобы взять на себя ответственность за какую-нибудь серьезную часть игры. Поэтому именно его отправляют на конференции и лекции, где он, порой, может зачитать и свою. Рулит интернами и младшими дизайнерами.

Старшие геймдизайнеры - это ударная сила отдела, его "мясо".
Старшие геймдизайнеры - это ударная сила отдела, его "мясо".

Lead game designer

Старший дизайнер с лидерскими навыками и обязанностью следить за работой отдела. Ведущему известно все про своих подчиненных: кто в чем специализируется, на кого какую задачу повесить, с кого и как спрашивать. В связи с этим обладает полной информацией об игре (какие "фичи" запланированы, какие в разработке, какие отменены и т.п.) - именно к нему идут сотрудники отдела поддержки с вопросами типа "а когда можно будет машины продавать в вашей игре". По непосредственной работе по проекту обладает наименьшей загрузкой - все задачи отправляет подчиненным, и берется за дело, только если есть что-то срочное или из серии "хочешь сделать хорошо - сделай это сам".

Creative Director

Самая ответственная позиция в иерархии: от него исходит видение проекта и цели на ближайшую и дальнюю перспективы. При этом не чурается и самостоятельно писать документацию или возиться с балансом. Для геймдизайнера "стать креативным" означает иметь неограниченную возможность экспериментировать - и это высшее желание, к которому можно и нужно стремиться в нашей профессии.

Эволюция геймдизайнера: интерн не умеет работать, а креативный умеет не работать.
Эволюция игровых дизайнеров: младший геймдизайнер не умеет работать, а ведущий геймдизайнер умеет не работать.