James Noir’s Hollywood Crimes 3D (2012)

Как показала сравнительно небольшая история 3DS, компания Ubisoft не особенно считается с качеством своей портативной продукции. В «окно запуска» попали три римейка, посредственный платформер и отличная стратегия. На их фоне опоздавшая к празднику James Noir’s Hollywood Crimes 3D воспринимается как свежая, но не самая удачная попытка натоптать полянку на новой платформе. Типично: бюджет мизерный, зато титры пять минут идут.

Белые швы торчат из довольно неожиданных мест: использование статичных фотографий кадров для «анимаций» персонажей – это несуразность высшей степени; что мешало использовать видео с теми же актерами? Тусклый, недостаточно отполированный UX в целом не слишком ужасен, если не считать двух вещей: необходимость подтверждать каждый выбор в меню и невозможность открыть три дополнительные головоломки, не занимаясь этим вопросом с самого начала игры.

Взяв за основу Professor Layton, но пойдя по пути упрощения японской концепции, канадцы вместе с водой выплеснули и ребенка. Структура JNHC3D предельно линейна: за эти три-четыре часа вы не дождетесь самостоятельной реплики от вашего безымянного героя; весь детектив в стиле film noir проходит за стеклом верхнего экрана, фокусируя ваше сознание на головоломках.

Вы – участник телешоу «Повелители невероятных головоломок». Все шло хорошо, пока кто-то не начал убивать предыдущих участников. Делом занимается ваш друг детства, а теперь лейтенант ФБР, который просит вас принять деятельное участие в разгадывании головоломок, оставленных преступником рядом с трупами. Единственный вопрос – разумеется, «кто убийца?» – не требует самостоятельной разгадки, хотя нервы пощекотать может еще как, особенно в середине игры. Серьезных сюжетных поворотов тут всего два, и каждый из них выглядит на три порядка качественнее самого сюжета.

Подумать только – ради новой франшизы разработчики выдумали писателя, опубликовали его подробную историю жизни (частично списав с биографий известных «нуаристов» вроде Джеймса Элроя) на сайте jamesnoir.com, но не смогли уделить внимание его первому – по сути, главному произведению! Три персонажа в галопирующем сюжете проявляются только для того, чтобы произнести пару банальных реплик или поставить игрока перед каким-нибудь фактом, после чего уступить место новым головоломкам.

Коих, кстати, всего 140 штук. Большая часть – известные и не очень шарады, лицензированные у японской фирмы Nikoli (источник вдохновения для Professor Layton находится там же), кроме того я встретил несколько интересных головоломок, которые придумал голландский ученый Оскар ван Дефентер. В целом все загадки попроще, чем в Professor Layton and the Miracle Mask, хотя в трех или четырех случаях пришлось прибегнуть к подсказкам. Лишь одна головоломка оказалась «с изюминкой», правда, она буквально лежит на поверхности, и в этом аспекте я сам оказался в дураках.

Отдельно отмечу работу со звуком. Главную тему James Noir’s Hollywood Crimes 3D написал Анджело Бадаламенти. Она длится полминуты (помнится, в Fahrenheit он тоже поскромничал, но там хотя бы две композиции) и почему-то больше напоминает творчество греческого композитора Вангелиса, особенно саундтрек к фильму Blade Runner.

Все персонажи озвучены, но реплик у них так мало, что Элайя Тофексис (голос Адама Дженсена) проговорил весь текст за федерального агента, а также поработал голосом за кадром – сиречь, озвучил самого Джеймса Нуара.

Показательно, что в титрах в качестве основного разработчика красуется Ubisoft Divertissements – это старое название студии Ubisoft Montreal. Судя по всему, издательство хотело выпустить «наш ответ Professor Layton», максимально дистанцировавшись от любых ассоциаций с AAA из-за низкого бюджета. Они оказались прозорливы: по качеству релиза James Noir’s Hollywood Crimes 3D нелегко поставить в один ряд даже с Far Cry 3, хотя казалось бы – куда уж банальнее?