Игровая индустрия

Конец Властелина Колец

Spread the love

sbattle

Издательское отделение Mail.ru объявило об отключении серверов русской версии Lord of the Rings Online. Казалось бы — MMORPG что в России, что в мире отключают чуть ли не ежемесячно. Чего такого особенного в LOTRO, причем именно отечественной?

В первую очередь эта игра — символ. После того, как в 2007-м сразу несколько отечественных издателей подписали договора с европейскими и азиатскими компаниями («Новый Диск» — Tabula Rasa, Innova Systems — R2 Online, Nival Online — Perfect World и Granada Espado и т.п.), стало понятно, что рынок MMORPG — потенциально огромная ниша для тех, кто устал от браузерок и казуалок. Но если для контракта на f2p-игру требовался track record (хорошая «история лицензий»), то игры по подписочной модели приобрести оказалось намного легче.

Собственно, именно это и сделал Игорь Мацанюк — от имени IT-Territory подписал Lord of the Rings Online, причем переговоры по ней начались незадолго до того, как Blizzard Entertainment объявила о запуске русской версии World of Warcraft. Из-за одного только анонса ITT пришлось поспешить с локализацией и запуском игры, что вылилось в серьезную критику со стороны прессы на старте (см. также эпичный тред в ЖЖ автора статьи с участием самого Игоря).

Тем не менее, ошибки со временем пофиксили, апдейты начали регулярно поступать, хотя в итоге, не выдержав конкуренции, перевели игру на f2p-модель, оставив в том числе возможность играть за ежемесячную оплату.

Так что вот, шесть с половиной лет продержался «Властелин Колец«. Ветеранам, как я понимаю, дадут возможность что-то сохранить и перевести в другие проекты Mail.ru, но они не хотят переезжать в «Аллоды Онлайн» и Dragon Nest и слезно просят Turbine смигрировать сервера. Увы, представители Mail.ru уже прокомментировали эту инициативу — миграция невозможна технически. «Властелин Колец» потеряет свою власть в России уже в этом году.

7 Comments

Добавить комментарий

Your email address will not be published.