Рецензии

Lifeline 2 (2015)

Spread the love

opener

Помнится, растаптывая первую часть Lifeline, я опрометчиво дал обещание рано или поздно посмотреть вторую. Я искренне надеялся, что разработчики поняли свои ошибки, но оказалось, что в Lifeline 2 исправлены полторы проблемы, а добавлены — три. Напомню, что Lifeline — это интерактивное приключение, во время которого игрок общается с протагонистом, помогая сделать выбор, давая советы или аккуратно уточняя детали происходящего. Суть игры — принимая осознанные и обдуманные решения, выбирать ту реплику (из двух), которая, по мнению игрока, должна привести к победе. Разумеется, истинный путь к хэппи-энду знает только сценарист, поэтому вся игра превращается в ненавистный мне по ЧГК жанр «правильный ответ: пошути как автор».

Теперь вкратце напомню, о каких ошибках шла речь. Во-первых, это пауза для совершения неких игровых действий. Длительность паузы редко соразмерна заявленной деятельности, поэтому «восьмичасовая прогулка» превращается в получасовое ожидание, а «так, пора пообедать» может закончиться через два часа реального времени. Во-вторых, один и тот же выбор мог вести к разным результатам, что здорово сбивало с толку — этот аспект в Lifeline 2 как раз починили, и это здорово. Наконец, нестыковка текстов. По-прежнему видны белые нитки, которыми сшивали ветки диалогов, но хотя бы не возникает ощущения разряда «о чем она говорит? откуда я должен это знать?».

Lifeline-2-2

Собственно, «она» — это главная героиня новой игры, Арика. В десять лет она лишилась родителей, ее брат пропал без вести, сама она провела восемь лет в приюте, но при этом она — маг, способный телепортироваться, залечивать раны и творить Темное Колдовство; вместе с тем она обладает обширными знаниями в магической культуре и истории. Это хорошая, годная характеристика — ровно до того, момента, как Арика открывает рот.

В ее реплики невозможно поверить по целому ряду параметров. Во-первых, она говорит абсолютно не так, как это делает опечаленная судьбой сирота со спецспособностями и Очень Важной Миссией. Гендерную часть пофейлил сам автор — собственно, мужчина Дейв Джастис, неплохо расписавший астронавта-оптимиста в духе «Марсианина» Энди Вейра, но не сумевший сладить с двадцатилетней девчонкой. Во-вторых, каждый третий диалог включает совершенно неуместную отсылку — к рок-композиции, научно-фантастической книге или культовому телесериалу. Такое ощущение, будто Арика в приюте занималась исключительно прослушиванием рок-классики, чтением сай-фая и просмотром телешоу. Если в первой части я еще кое-как подавлял неверие в отношении Тейлора, то здесь мне приходилось напрягать всю силу моей воли, чтобы продолжать игру.

Lifeline-2-1

Пару раз я даже думал бросить Lifeline 2, но мне было жалко потраченных усилий, ну и к тому же происходящее с Арикой было более или менее интересно — особенно второй эпизод, действительно очень хорошо расписанный, но непростой. Кстати, о сложности — при несвоевременной смерти откатиться на предыдущие реплики нельзя, только на чекпойнт за ДВА ЧАСА РЕАЛЬНОГО ВРЕМЕНИ до поворотной точки. Из-за такой подставы я во второй раз особо не рисковал и сбежал при первой возможности, но перед самыми титрами выяснилось, что счастливой концовки мне по такому случаю не видать. Я не знаю, зачем разработчики так поступили, но даже перепроходить с середины игры и проматывать всю эту болтовню часа три-четыре на ускоренной перемотке мне не улыбается.

Если вы считаете себя знатоком персоналий и думаете, что способны предугадать сюжетные ходы, то не играйте в Lifeline 2. Она вас утомит. Вот вам другой совет (который мне дали в прошлый раз): поиграйте в To Be or Not To Be. Она сделана куда интереснее, динамичнее и, при всей своей абсурдности, намного умнее, чем Lifeline 2. А на третью часть я вообще ни минуты своего времени тратить не планирую.

2 Comments

Добавить комментарий

Your email address will not be published.