Ни рыба, ни мясо, а NVIDIA SHIELD

Компания, которую я все еще иногда по привычке называю nVidia, анонсировала третий продукт под тем же именем: NVIDIA SHIELD. Только на этот раз это не планшет и не гибрид джойстика с мобильником, а полноценная телеприставка категории «устройство с Android TV«. Записные аналитики уже определили ее в одну корзинку с OUYA и прочими говноконсолями с Android TV, но в данном случае не все так просто.

Во-первых, архитектура приставки стала ближе к ПК. В ее процессоре Tegra X1 используются два четырехъядерных 64-битных CPU на ARM-архитектуре и графический процессор Maxwell с поддержкой DirectX 12. Если не вдаваться в подробности, то это сильно облегчит портирование игр — и, собственно, уже сейчас заявлены несколько игр, включая недавний Borderlands: Pre-Sequel.

Во-вторых, GRID — стриминг игр. Это то, чего все никак не сделает Sony (купившая для этой цели Gaikai и бета-тестирующая его уже почти год), зато оно уже сейчас неплохо работает на том самом гибриде джойстика и мобильника, Portable Shield. Тут все упирается в чистоту канала (ширина, пинг), но эти инженеры на оптимизации данных съели столько собак, что я не слишком сомневаюсь в работоспособности сервиса.

В-третьих, свистелки и перделки — 4K, захват видео с автокодированием в .h264, и даже стриминг с ПК — отличный девайс, чтобы посмотреть, как все это работает.

Джойстики для всех платформ на Android TV практически идентичны - это требования Google, чтобы разработчикам было проще.
Джойстики для всех платформ на Android TV почти идентичны. Это требования Google — так разработчикам проще менять управление с касаний на кнопки.

Но вот вопрос: вы готовы заплатить 200 баксов, чтобы получить просмотр 4K видео, доступ к нескольким старым хитам и полсотне оптимизированных под Android TV и джойстик игрушек (половина из которых — типичный мобильный f2p), а также стриминговый сервис с непонятной пока ценовой политикой?