Подкаст-уикенд 3

Apple_Podcast_logo

На этих выходных времени оказалось мало, поэтому успел послушать только два «базовых» подкаста: не очень удачный (но я знаю, как это поправить) «Как делают игры» и получасовой рассказ о недостатках январской беты третьего Ведьмака «Голосом Врена».

Как делают игры №105

Ведущие: Сергей Галенкин, Михаил Кузьмин

Гости: Никита Князьков (начальник оперирования, 101XP) и Алексей Елецкий (разработчик проекта «Сказка«)

С гостями получилось интересно, но неправильно: Никита отслеживает работу сразу нескольких проектов и описывает, как они работают с китайскими разработчиками и какая у них аудитория, а Алексей погружается в технологии и рассказывает об экспериментах. Более того, до 70-й минуты даже самим ведущим не до конца понятно, чем сложные браузерные игры отличаются от клиентских MMO.

Я думаю, проблема тут в нескольких вещах. Во-первых, гости — совершенно из разных миров, и общего у них нашлось только по одному или двум обсуждаемым пунктам. Во-вторых, в действительности браузерные игры от всех остальных отличаются огромной долей социального взаимодействия, потому что открыть форум в соседней вкладке намного легче, чем общаться в неудобной группе в соцсети или переключаться из клиента игры. О комьюнити и работе с ней было рассказано преступно мало, зато мне понравился эксперимент Алексея с лояльностью.

Кстати! Меня все спрашивали, когда я пойду в подкаст к Галенкину и Кузьмину. У меня на это один ответ: когда мне будет, о чем рассказать. Послушав 105-й выпуск «КДИ», я понял, что могу о браузерках рассказать намного больше — во-первых, мне довелось наблюдать и участвовать в становлении этого феномена в России, а во-вторых, я четыре года управлял небольшой браузеркой а-ля Dofus, причем занимался всем: от бизнес-стратегии и руководства проектом до геймдизайна и комьюнити-менджмента. Так что если Сергей с Михаилом запланируют возврат к этой теме — с удовольствием присоединюсь.

Послушать: http://galyonkin.com/2015/03/26/105-brauzernyie-igryi/

Голос Врена №4

Ведущие: Константин Говорун

Гости: Наталья Одинцова (обозреватель раздела «Игры», Lenta.ru), Смех Врена

Костя и Наташа ходили на российскую презентацию игры «Ведьмак 3: Дикая охота» и насмотрелись всяких диких вещей. Я все пытался понять, что же там такого они увидели, что рассказ получился на полчаса. Оказалось, что больше половины посвящено разнообразным недостаткам игры — от неоднородной графики и нелогичности некоторых квестов до ставшей заранее проклятой русской озвучки (ее, как выяснилось, делали другие люди по заказу поляков).

С одной стороны, спасибо, что не про японский геймдев, а с другой — одного только «Ведьмака 3» для такой насыщенной недели в подкасте маловато. Тем, кто в игре не заинтересован, слушать бессмысленно, прохладных историй в выпуске тоже нет.

Послушать: http://darkwren.ru/igry/golos-vrena-o-vedmake/