Подкаст-уикенд 6

open-mic

В выходные дотянулся до трех с половиной подкастов:

"Как делают игры" - планирование в Ubisoft: пообещать и не придти.

"Судный день" - много спойлеров про MK X, зато без фактических ошибок.

CheckPoint - первый подкаст, который я выключил уже через десять минут.

Games | Life - по(д)слушал, как игровую индустрию обсуждают американские журналисты.

Как делают игры №108

Ведущие: Сергей Галенкин, Михаил Кузьмин

Гости: --

Я так понял, что собирался придти кто-то из Ubisoft и рассказать о планировании, но вместо рассказа получилась молчаливая иллюстрация - гость запланировал, и не пришел. Поэтому Сергею и Михаилу пришлось обсуждать работу Steam Spy, новости релизов (GTA V и Mortal Kombat X), а также формирование цен в ритейле, и прочее по мелочам.

Если вы жадно ловите каждое слово о том, что творится с MKX, или вам интересно узнать, почему условный Softclub должен держать цену на условный Assassin's Creed: Unity на определенном уровне (вне зависимости от колебаний курса), то послушать стоит. В остальном практической ценности этот выпуск не несет.

Послушать: http://galyonkin.com/2015/04/16/108-upravlenie-proektami-v-ubisoft/

Судный день №3.16

Ведущие: Виталий Казунов, Михаил Шкредов и Антон Запольский-Довнар

Гости: --

Несмотря на некоторые недоработки (см. Подкаст-уикенд 4), я решил не судить "Судный день" слишком строго и дать ему еще один шанс - и, кажется, на этот раз ведущие его заработали. Начали они с разговора об аниме в свете анонса Star Ocean 5, но его я пропустил мимо ушей, потому что если мне надо что-то узнать про аниме - я лучше спрошу сведущих людей. Полчаса потрепавшись про новый Guitar Hero, релиз Hearthstone и вопли восторга о GTA V, ребята перешли к теме недели.

Я уже писал, что мне неинтересно слушать мнение о свежих играх, потому что я в них играю не так часто, но я лукавил. Разумеется, мне интересно послушать мнение о Mortal Kombat X, и "Судный день" этим мнением поделился на всю катушку, заодно проспойлерив чуть ли не все сюжетные повороты игры, но в то же время и разобрав игру буквально по косточкам. Думаю, что этот выпуск стоит послушать после прохождения MKX и сравнить свои ощущения с тем, о чем говорят ведущие подкаста.

Послушать: http://sudnyj-den-107.podster.fm/163

CheckPoint №4

Ведущие: Александр Талашин, Константин Песков, Александр Орлов

Гости: --

Впервые в моей практике я бросил слушать подкаст на полдороги.

Во-первых, ведущие. Складывается ощущение, что в любой момент времени каждый из них занят каким-то своим делом, и комментарии вставляют (перебивая друг друга) по принципу "услышал ключевую фразу". В результате беседа превращается в хаотичное метание из стороны в сторону без какой-либо пользы для слушателя.

Во-вторых, апломб. Выключить подкаст захотелось сразу после ленивой фразы "Серия Halo - лучшие шутеры всех времен и народов". Это нормальная реакция на фанбойство, но я решил все-таки послушать еще - а вдруг? Но нет, когда ведущие начали ржать над фразой "говно с орешками", стало ясно, что ничего путного дальше не будет.

Кроме того, судя по заявленной программе, они большинство времени посвящают комиксам - а это вообще не мое.

Послушать: http://checkpoint.podster.fm/4

Game|Life №141

Ведущие: Крис Койлер, Питер Рубин, Бо Моур

Гости: --

Вообще, я не собирался слушать англоязычные подкасты - плохо воспринимаю язык на слух. Мне иногда приходится общаться голосом с англоговорящими, и это всегда минус процентов 15-20 того, что они говорят (а с британцами, которые пишут статьи или книги, доходит до 30-40%). Но мне посоветовали именно этот выпуск из-за качества экспертизы, которую приводят его ведущие.

Собственно, послушал. То ли я уже привык к американскому произношению, то ли ведущие не включили MAXIMUM LITERACY, но я понял 99% всего, о чем они говорят. А говорят они интересно.

Конкретно в этом выпуске от 20 марта Крис и Питер обсуждают две темы: свои впечатления от демонстрации VR-продуктов на прошедшей Game Developers Conference в Сан-Франциско, и союз Nintendo и DeNA. Журналистам удалось лично попробовать Project Morpheus (по описанию - очень интересная демка!) и Valve VR room - проект виртуального пространства с триангуляцией игрока.

А судьбу Nintendo в мире фритуплея, как верно подметил читатель моего блога, ведущие обсудили серьезнее и глубже, чем отечественные аналитики. Очень рекомендую послушать хотя бы этот сегмент.

Мое итоговое отношение к подкасту оказалось не таким, как я ожидал: часовой формат, понятный английский (а что непонятно - можно намультитранить), толковые разговоры - в общем, Game|Life теперь мой фаворит среди такого рода передач.

Послушать: http://www.wired.com/2015/03/gamelife-podcast-episode-141/