Рецензии

Rainbow Six Vegas (2006)

Spread the love

Виртуальная антитеррористическая корова Rainbow Six продолжает кормить своих родителей – Тома Клэнси и Ubisoft. С каждым новым удоем разработчики умудряются ставить новые рекорды, внося существенные и несущественные правки в геймплей. Собственно, Rainbow Six Vegas отличается от самого первого Rainbow Six примерно так же, как Keen Commander от Command & Conquer.

Первые же отличия бросаются в глаза. Многократно лицензированный Unreal версии 3.0 наконец-то превратился во что-то более материальное, нежели видеоролики из полуанонсированных проектов 2007 года. Правда, разработчики честно признают – они не собирались выжимать из движка абсолютно весь потенциал. И это действительно так, после Splinter Cell: Double Agent (а ведь это не более чем хорошо разогнанный Unreal 2) скромный Rainbow Six Vegas смотрится весьма невыгодно. Впрочем, об этом потом.

Новая серия начинается с того, что командир «тройки» Логан Келлер попадает в засаду латиноамериканских террористов под предводительством страшной тетки Ирины и теряет обоих напарников, по каковому поводу впадает в депрессию. Дабы Логан не слишком расслаблялся, начальство отправляет его в Лас-Вегас. Но вовсе не затем, чтобы тот просадил казенные денежки – оказывается, все те же террористы захватили казино с заложниками. Что-то очень знакомое, правда? К счастью, внедриться во вражескую ячейку Логану не предлагают — у него впереди приключения поинтереснее…

RainbowSixVegas_screenshot0

Rainbow Six Vegas полностью оправдывает свое название. Сравнительно короткая, эта игра включает в себя несколько казино с различным этническим стилем – от суперсовременных до псевдо-древнекитайских. Помимо этого придется пострелять на канонической стройке, огромной дамбе и даже сцене театра. Дизайн уровней – явно штучная работа. Практически ни одна комната не повторяет другую, хотя алгоритм прохождения – все-таки это тактический шутер – разучивается в первые минуты командного боя.

Особых почестей заслуживают две серьезные сценки: разборки в китайском ресторанчике и оборона сцены театра Dante. В первом случае штурм осложняется тем, что враги засели со всех сторон, и тактику освоения этой комнаты придется пересматривать не раз. Во втором – точно то же самое, только наоборот и с усложнением: пока один член команды занимается взломом компьютера, вам с напарником придется отбиваться от наседающих террористов.

При всем при этом уровни настолько линейны, насколько это вообще возможно в тактическом шутере. С одной стороны, в каждую комнату, населенную террористами, есть больше одной входной точки – а это широкий простор для различных задумок типа «кинь гранату, войди в комнату и зачисти ее». В длинных коридорах есть только один путь: вражеские трупы, которые точь-в-точь как у Стивенсона в «Острове сокровищ» указывают направление. Если противник отсутствует – значит, там тупик. Очень удобно.

RainbowSixVegas_screenshot1

В принципе, RSV разрешает и одиночные схватки с бандой террористов. Более того, этому посвящена вся первая миссия – самостоятельному выживанию во враждебной среде. Плюс дополнительный режим Terrorist Hunt, весьма интересный в том же плане. Тактические приемы сокращаются до самостоятельного передвижения между укрытиями, отстрела врага из различного оружия и грамотное использование гранат. Перебежать за мусорный ящик, присесть, перезарядить автомат, высунуться из-за угла, сделать пару точных выстрелов – повторить. Можно особо не рисковать и стрелять наугад – но строгая статистика доказала, что это только пустая трата пуль. Единственное достойное исключение – когда враги уже настолько смелеют, что целой группой подбираются к вашему укрытию. Вот тогда-то любой пуле гарантировано попадание в цель.

Но в одном разработчики точно схитрили: можно получить не одно ранение, но если всего лишь отползти в безопасный угол и переждать несколько секунд, то Логан будет считаться абсолютно здоровым, и сможет вновь принимать выстрелы на вдохе. Впрочем, если словить заряд в голову или меткую очередь в тело – игра безо всяких скидок предложит перезагрузить последний чекпойнт. С напарниками, впрочем, полегче: если кто-то из них «погибнет» — то есть, будет валяться на полу, еле подавая признаки жизни, то можно воткнуть в умирающего чудо-шприц, который мгновенно поднимет напарника на ноги. Если самому заниматься лечением не с руки, всегда можно приказать другому напарнику заняться медициной. Такая круговая поддержка и условное бессмертие заметно облегчают жизнь, впрочем, не превращая Rainbow Six Vegas в слабое подобие Call of Duty 2.

Изредка встречающиеся скриптовые сценки отличаются великолепной режиссурой. В одном из эпизодов Логану необходимо забраться вверх по лестнице в шахте лифта. В результате взрыва лифт, который висел на единственном тросе, обрывается и летит вниз. Страшно – не передать словами! Секундная паника сменяется облегчением: это всего лишь скрипт, лифт ни при каких условиях не заденет Логана.

Сюда же припишем еще одно удивительное физическое явление: террорист из ниоткуда. Только что вы зачистили этот прелестный маленький холл с эскалатором, прошли дальше и начали штурм следующей комнаты. Но внезапно с тыла, с того самого эскалатора появляется еще пара-тройка врагов, которые захватывают вас врасплох. Фишка далеко не новая, но чревата увлекательной мини-игрой «Загрузить последнее сохранение». С другой стороны, заставляет быть осторожным: вдоволь накушавшись вражеского свинца, я все-таки приучился отзывать свою «тройку» назад, в укрытие. Ситуации встречаются разные – порой геройское вторжение в террористическое гнездо оправдывает себя на сто процентов. Четкий заход в комнату – и враги только и успевают выкрикнуть: Holy sh!..

Собственно, зачистка занимает три четверти игры. Указать ребятам на дверь (они встанут наизготовку и перезарядят оружие), самому выбрать вторую точку входа (можно и вместе с напарниками вламываться, но есть шанс словить недружественную пулю откуда-нибудь сверху) и отдать приказ, одновременно открывая дверь и вбрасывая гранату. Дальше бывает по-разному. Могут свалить обоих напарников перекрестным огнем, и тогда придется бежать к ним, лечить чудо-шприцами и отзывать их назад. А бывает так, что уже через несколько секунд метких очередей напарники докладывают: «Чисто!». Но до чего же обидно, когда задуманная тактическая операция заканчивается разрывом гранаты неподалеку от Логана…

RainbowSixVegas_screenshot4

Впрочем, мы и сами с усами. Экипировочка, конечно, бедновата – по сравнению с Rainbow Six: Lockdown или Ghost Recon: Advanced Warfighter. Иллюзорная бездна разновсяческого оружия в итоге сужается до крепкого автомата (или шотгана – выбор профессионала), снайперской винтовкой с 12-кратным увеличением и двумя типами гранат. Брутальным спецназовцам подойдут разрывные и газовые, тактическим гражданам куда интереснее поиграть с дымовой завесой. Помимо этого у Логана есть и парочка высокотехнологичных «очков», как у Сэма Фишера – тепловизор и прибор ночного видения. Оба могут как помочь, так и помешать, да и в игре не так много затемненных мест, где без них не обойтись.

Изредка встречаются стационарные турели, управляться с которыми довольно тяжело по причине огромного разброса пуль и сильной отдачи. В эпизоде на театральной сцене предлагается разобраться с террористами при помощи турели, но из всех попыток самыми удачными были те, где я справлялся с помощью снайперской винтовки. Ну и ладно – это даже хорошо, что есть выбор.

Из других орудий прикладного свойства следует отметить пластиковую взрывчатку С4. Она удивительна одним лишь тем, что абсолютно ни для чего не нужна. В теории ее можно положить на землю (или присобачить к двери) и взорвать на расстоянии. Однако практика показывает, что таких ситуаций в игре банально не встречается. Подбегать к гнезду террористов и закладывать взрывчатку перед их носом чревато быстрой и легкой смертью. Оставлять сюрпризы за собой, отходя назад, смысла нет – враг не идет напролом, и уж тем более он не рвется грудью на амбразуру. Таким образом, этому бруску взрывчатки можно смело присваивать звание «Самое бесполезное устройство игры».

rainbow_six_vegas_5

Обещанные прелести движка Unreal 3 реализованы не в полной мере. В принципе, это и понятно – Rainbow Six Vegas готовился сразу для двух платформ, и даже на Xbox 360 существуют свои ограничения. Тем не менее, в игре есть все необходимое – великолепные шейдерные модели, невероятные горизонты HDR, освещение тоже ничего, внушает. Тени настолько реалистичны, что я неоднократно ловил себя на том, что я охочусь за своей собственной – когда крадешься вдоль стенки, невольно посматриваешь, не идет ли за тобой одинокий террорист. Особое недоумение при всем этом великолепии вызывает тот факт, что источники света в игре попросту неразрушимы. Вообще. Ни один.

Впрочем, AI врагов и без того отличается умом и сообразительностью. Например, если убить противника, то стоящий рядом с ним и ухом не пошевелит, просто поинтересуется у своего друга: «Ты что-нибудь слышал?». Даже если еще дымящийся труп лежит у него перед носком ботинка. Еще они очень любят сидеть в засаде и тратить пули, выстреливая беспорядочные очереди «в молоко». Поймать их на перезарядке и расстрелять в упор – милое дело. Не чураются они и дымовых гранат, что, впрочем, играет только на руку Логану: врубил тепловизор и расстреливай метающиеся тени. А вот «флэшки» и разрывные – это уже серьезно. К счастью, глупые латиносы всегда кричат «Граната!» одновременно с броском – успешно расслышав среди пальбы и хаоса этот крик, можно успеть спрятаться.

Что касается искусственного интеллекта напарников, то он исключительно грамотен и безошибочен. Да, бывает, что они суются под пули – но это в основном не более чем следствие неразумного приказа. Вашего, разумеется, приказа. Но ориентирование на местности у них просто безупречное. Только однажды эти два парня застряли в какой-то дыре, которую им пришлось оббегать по всему уровню. Кстати, небольшая ремарка в адрес сценаристов: команда исключительно политкорректна – белый как молоко Логан плюс афроамериканец и азиат. Последний специализируется на компьютерной безопасности, а его чернокожий напарник – на атомных бомбах последнего поколения.

Совершенно не в традициях серии, игра заканчивается на самом интересном месте – с улетающим вертолетом, парой-тройкой нераскрытых тайн и надписью To be continued. Что ж, скажу откровенно: продолжение стоит ждать. Rainbow Six Vegas слишком хороша, чтобы забыть о ней через час-другой после прохождения.

Добавить комментарий

Your email address will not be published.