Switchfire (2006)

switchfire

Если и есть на свете жанр, который будет жить вечно — то это точно аркады. Самые разные, казуальные и харкдорные, платформеры и скроллеры, разноцветные и черно-белые, они породили игровую индустрию, и, судя по Switchfire, ее же и похоронят.

Времена черно-белых Space Invaders и продвинутой в этом смысле Galaga остались где-то там, в истории тридцатилетней давности. Нынешние ветераны, чуть старше этого возраста, предпочитают более успешные, красивые и качественные Tyrian, Raiden и Raptor. Однако ж нет, не делают третьей части Raiden, не работают над новым Tyrian, да и про Raptor как-то подзабыли. Вместо этого разработчики без особого стажа и усилий творят какую-то ерунду.

f32ef511-5661-4388-bf0a-6cbe35a5765e

Собственно, Switchfire – представитель жанра «аркада» подвида «скроллер». Основная задача пользователя – попытаться получить удовольствие, разбираясь в том хаосе, который творится на экране. Из ниоткуда выплывают стайки космических кораблей противников, а на условной поверхности разбросаны зенитки. Все это громыхает, стреляет, откладывает мины замедленного действия, бросает гранаты, выпускает ракеты и тысячи пуль в секунду. Ни о каком контроле пространства речи нет и не будет – игрок, не отпуская кнопку «огонь», пытается найти спасительный уголок, где нет смертоносного свинца и можно хоть пару секунд передохнуть. Но пушки и пулеметы следят за передвижениями геройски погибающего космического кораблика, направляя главный удар по хлипкому корпусу.

Справедливости ради следует отметить, что управлять в Switchfire можно одним из двух «классов»: джипом либо вертолетом. Более того, играть можно вдвоем: один на клавиатуре, другой на джойстике. Можно и вдвоем на клавиатуре, но это та еще пытка – клавиатурка-то маленькая, а рук – четыре штуки. Впрочем, в дедовские времена, бывало, и втроем играли, но сейчас народ-то какой? Никакой сейчас народ, совсем обленился. Но не будем об этом.

2

Красота Switchfire ее не от высших сил, и температура красок не прохладна, как забортный воздух. Это не божественная красота Tyrian, и не малопонятный стиль Raiden. Это что-то особенное и, к сожалению, очень статичное. Анимации игре явно не хватает, а все, что вертится вокруг вертолета/джипа – исключительно активные объекты. С другой стороны, со временем игрок тренирует сознание до такой степени, что игра ведется исключительно на рефлексах по формуле «все, что движется – стрелять». С другой стороны, история жанра знает превосходные образцы с повышенной густотой анимации на квадратный сантиметр…

Управление банально, как и положено такого рода игре. Перемещаемся по игровому полю, стреляем врагов. Периодически появляются различные бонусы, которые можно (и даже нужно) подбирать: это и дополнительная энергия, и новое оружие. Все идет в ход против супостатов, которые не стесняются давить числом. Даже супероружие последней надежды, некие атомные гранаты, разом очищающие экран. Правда, их маловато – следует поберечь до момента, когда ничто иное не поможет загибающемуся в муках вертолетику.

В целом Switchfire вызывает двойственный ощущения: с одной стороны – это старый добрый хардкорный скроллер, пройти который – достойное благородного дона занятие. С другой, в народ он попросту не пойдет именно из-за своей высокой сложности. Абсолютно не казуальный, он рассчитан исключительно на ветеранов, которые по вечерам предпочитают смотреть не очередной сериал про пришельцев, а самолично отстреливать настырных чужеземцев.