Игровой дизайн

Triad Wars (Closed Beta Test)

Spread the love

tw_01

Поиграл немного в то, что изначально почему-то прозвали Sleeping Dogs Online или даже Sleeping Dogs MMORPG. В действительности это ни то, ни другое, а очень третье — этакая смесь APB: All-Points Bulletin и Clash of Clans, на 90% оффлайновая, но с типичным асинхронным мультиплеером и небольшой долей популярного нынче пользовательского труда. Зачем Square Enix это надо — не совсем понятно, но очень интересно [как именно они все испортят].

Сначала о волнующем: от «Спящих псов» здесь только движок с драками, стрельбой и вождением, а по контентной части — оживленный кусок Гонконга, без особых изменений перекочевавший из SD. Все остальное в Triad Wars взято из мобильно-социального фритуплея по моде 2013-2014 гг. В отличие от большинства такого рода продуктов, в основе Triad Wars лежит не управляемая геймдизайном «удача», а естественный и привычный для ПК-игр «скилл». Это означает, что опытный игрок, пусть даже пришедший с консолей (игра только для ПК, но поддерживается джойстик), сможет без особых трудностей осваивать контент.

Есть даже сюжетный туториал в самом начале, но без отсылок к Sleeping Dogs.

Есть даже сюжетный туториал, но без отсылок к Sleeping Dogs.

Мета-игра (то есть, та часть геймплея, которую обслуживают все прочие элементы) — это апгрейд вашего героя и накопление ресурсов с последующей их тратой на прокачку вашего же убежища плюс лидерборды по желанию. Я намеренно говорю «вашего героя», а не «вас», потому что, во-первых, в TW игрок изначально представлен своим аватаром, в отличие от большинства клонов Travian, а во-вторых, и боевая механика, и частично мета-игра управляются от лица этого персонажа, а не безликим курсором (хотя он тут тоже есть).

В любой момент вне боя можно вызвать такой dashboard с тотальным менеджментом всего.

В любой момент вне боя можно вызвать dashboard с тотальным менеджментом всего.

Фундаментальный геймплей (тот самый, который из Sleeping Dogs) — как раз то, на что делает ставку United Front Games. Основное занятие в Triada Wars — это рейды на убежища других игроков. Вы выбираете на карте, кого атаковать (при этом отображается условная крутость владельца), затем едете к нему на базу и нападаете — по сути, проводите несколько стычек врукопашную или перестрелок с отрядами врагов и в финале бьетесь с боссом. Важный момент: при входе на вражескую территорию включается таймер. Вы можете пойти прямо к «начальнику охраны», убийство которого дает наиболее ценный ресурс «респект», а можете предварительно оббежать подпольные предприятия, чтобы собрать дополнительные бонусы и модификаторы к итоговой награде, рискуя опоздать или досрочно лишиться здоровья (за проеб таймера или смерть во время рейда отбирают «респект»). Впрочем, в некоторых случаях выгоднее поступить наоборот — опустошить слабо охраняемые склады и сбежать с награбленным, не тратя время на босса, но и не получая ценного «респекта».

Tick-tock, motherfucker!

Tick-tock, motherfucker!

Архитектура бандитской хазы всегда одинакова (видимо, чтобы не пришлось каждый раз переставлять объекты и менять карту города), но при каждом запуске игры клиент получает с сервера характеристики назначенных вам противников: никнейм, крутость, параметры охраны и список предприятий в убежище — визуально не меняется ничего, а отличаться будут только навороченность охраны базы и список наград за победу. Каждый рейд, впрочем, способ сгенерировать свою историю, особенно на более высоких уровнях, например, когда в разгар боя заканчиваются патроны и приходится тратить драгоценное время, чтобы вернуться и подобрать боеприпас на месте предыдущих перестрелок.

Перестрелки традиционные: с укрытиями, перезарядкой и хедшотами.

Перестрелки традиционные: с укрытиями, перезарядкой и хедшотами.

Кроме того, есть подзадания, связанные с подпольным бизнесом выбранного убежища и доступные до рейда прямо в городе. Это короткие миссии типа «завали десяток гопников» или «догони курьера», которые дают немного ресурсов/денег, а также увеличивают таймер рейда. Для чего это сделано — не очень понятно, потому что на мотание по городу ради минутного повторяющегося геймплея уходит куча времени, и в общей core loop эти подзадания нужны как пятая нога собаке. Скорее всего, таким образом дизайнеры хотят монетизировать вас покупкой дополнительных рейд-таймеров напрямую, чтобы вы не тратили время на скучные однообразные миссии.

Самое дебильное и короткое подзадание: догони и прыгни на бандита.

Самое дебильное и короткое подзадание: догони и прыгни на бандита.

В награду за успешный налет дают софт-валюту и производственные ресурсы (зависит от ограбленных предприятий), а также тот самый «респект» (face) для прокачки своего убежища. По окончании ивента вражеская база уходит на кулдаун — это связано с тем, что face не просто выдается за победу, а отнимается у ограбленного игрока; кулдаун же требуется для ограничения суточного фарма, дабы не слишком сильно огорчать хозяина, когда тот зайдет в игру и увидит список потерь.

Жена сказала, что у меня тут особенно зловещий аватар.

Жена сказала, что у меня тут особенно зловещий аватар.

Накопление face переходит в face level, каждый из которых дает возможность апнуть главное здание на базе, что в свою очередь даст построить новое здание и поднимет лимит уровня для всех зданий вообще; а уровни этих зданий определяют, сколько софт-валюты и ресурсов они производят на единицу времени. В общем, совершенно стандартная «травианская» цепочка. Я пока не смог проверить, можно ли упасть на уровень ниже, теряя «респект», и что при этом будет происходить с уже прокаченной базой. Вероятнее всего, для новичков и среднего уровня даунгрейда не будет, а весь хардкорный смак с отвоевыванием респекта оставят на endgame. Кстати, face можно потерять еще и в том случае, если тебя арестовала полиция (она тут любит приезжать на бандитские разборки).

На базе можно заценить вечную вечеринку. Прямо как в Saints Row.

На базе можно заценить вечную вечеринку. Прямо как в Saints Row.

Традиционный опыт (XP) получается исключительно от убийства врагов — как в городе, так и во время рейдов. Опыт превращается в уровни, каждый из которых дает очки умений и новую способность для персонажа (например, зверский прием для рукопашной, повышение точности стрельбы или способность таранить машины). Очки идут на улучшение самых разных характеристик персонажа — от легкой регенерации во время боя до снижения защиты противника при ударе. Еще эти же очки умений можно пустить на прокачку «охраны» на вашей базе, потому что рано или поздно и вас начнут фармить вражеские триады.

Головоломка, кажется, перекочевавшая из Sleeping Dogs.

Головоломка, кажется, тоже перекочевавшая из Sleeping Dogs.

Производственные ресурсы, которые фармятся на родной базе, в подзаданиях и в рейдах, пока не годятся в крафт (потому что его нету), но их можно продать за софт-валюту, если место на складе переполнено. Иногда на карте возникают миссии по «экспорту товаров» — это хорошие, годные задания, за выполнение которых в обмен на ресурсы дают прилично денег и даже face, который иначе добывается только рейдами.

Миссии про "экспорт" - кажется, единственные, где надо стрелять из автомобиля.

Миссии про «экспорт» — кажется, единственные, где надо стрелять из автомобиля.

Есть еще один ресурс: Favor cards. Это улучшения, как правило, временные или одноразовые — аналог расходников, которые в мобильных играх применяются для облегчения геймплея. В Triad Wars они добываются случайными миссиями, доступными в любой момент на карте города, иногда выпадают из обычных врагов и, кажется, выдаются на ежедневной основе. Из перманентных бонусов favor cards, остающихся на аккаунте, мне попался неплохой мотоцикл и спортивная футболка для аватара.

Каждый раз, открывая карту, тайно надеюсь на Rival Contact (задание, которое дает карточки)...

Каждый раз, открывая карту, тайно надеюсь на Rival Contact (задание, которое дает карточки)…

Вот примерно так сейчас выглядит игра. Там еще куча незначительных мелочей и багов, но в целом core loop сводится к двум вещам: рейды с подзаданиями и прокачка убежища. Есть еще реалы, но они пока что ничего толком не дают (я нашел лишь перераспределение очков умений), к тому же их чисто теоретически можно зарабатывать. Надеюсь, что к релизу Triad Wars все дырки в балансе залатают, подзадания оптимизируют, а реалам найдут достойное применение.

2 Comments

Добавить комментарий

Your email address will not be published.