Подкаст-уикенд 3

На этих выходных времени оказалось мало, поэтому успел послушать только два "базовых" подкаста: не очень удачный (но я знаю, как это поправить) "Как делают игры" и получасовой рассказ о недостатках январской беты третьего Ведьмака "Голосом Врена".

Neverwinter Nights 2 (2006)

Если бы NWN 2 не существовало, ее следовало выдумать. Желательно в обход первой части, потому что она имеет крайне малое отношение ко второй. Да, так уж получилось, что ближайший родственник очередного детища гениального Фергуса Уркхарта – это не его номерной предшественник, а Star Wars: Knights of the Old Republic, в который органично вписали сеттинг и ролевую систему … Продолжить читать "Neverwinter Nights 2 (2006)"

Pillars of Eternity (2015) - первые впечатления

если вам слишком много букв, то 8.5/10 Каждое поколение видеоигр заново подстраивается под человечество. Если сейчас у детей в моде острый дефицит внимания, то и игры для них делают простые, нетребовательные, без нагружающих текстов и Сложного Морального Выбора. В этом новом мире Pillars of Eternity смотрится диковинным пришельцем из прошлого, зашедшим пообщаться со своей постаревшей, но все … Продолжить читать "Pillars of Eternity (2015) - первые впечатления"

Divinity II: Ego Draconis (2009)

В каждой детали, в каждом диалоге, в каждом уголке интерфейса просвечивает любовь разработчиков к проверенным трендам. Сюжет – эпический, графика – следствие популярного движка, музыка – очаровывает, игровой процесс – захватывает нарочитой небрежностью. Долгожданное продолжение Divinity крепко держит, тонко пытает, но в то же время радует, порой веселит, а чаще всего вызывает усмешку. Горькую усмешку. Потому что … Продолжить читать "Divinity II: Ego Draconis (2009)"

Алкоголь попросил меня

Всемирная Организация Здравоохранения в 2014 году подсчитала, что Эстония занимает шестое место в мире по потреблению алкоголя (выраженного в чистом этиловом спирте). А японский пивной гигант Kirin выяснил, что Эстония к тому же еще и на пятом месте по потреблению пива на душу населения. Возможно, это как-то связано с тем фактом, что по-эстонски "ылу" - это пиво, а … Продолжить читать "Алкоголь попросил меня"

Let's Play - Pillars of Eternity

  Пока готовится рецензия (опубликую через пару дней), решил запилить скромный лецплейчик какого-нибудь эпизода из Pillars of Eternity. Получилось несколько бестолково, и тому есть объяснения.

Подкаст-уикенд 2

На выходных прослушал, как водится, три подкаста: серьезный и по делу "Как делают игры", молодежно-бредовый Different Things и традиционный игрожурский "Голос Врена".

Мордор, который всегда с тобой

В прошлом сентябре занесла меня нелегкая на территорию родного Мордора - по закону надо уведомить консульство РФ о том, что у России новая гражданка народилась, пусть и на чужой территории. Всего за час мне утверждили два мировоззренческих шаблона и порвали еще один.

Jaws Unleashed (2006)

Ужасное слово "франчайз", медленно и неотступно плывущее древним Кракеном по игровой индустрии, пожирает все подряд. Лишь недавно употребив фильм двадцатилетней выдержки - Scarface, он продолжает выбрасывать на поверхность новые полузабытые имена. Фильм "Челюсти", ставший прорывом Стивена Спилберга в центровую тусовку Голливуда, не избежал этой пищеварительной участи. Повсеместный франчайзинг проглотил, пережевал и выплюнул в народ нечто … Продолжить читать "Jaws Unleashed (2006)"

Caesar IV (2006)

Здравствуй, дорогой мой Римус! Ты прости, что не писал тебе столько лет, но в моей некогда сытой и спокойной жизни произошло удивительнейшее изменение. Как ты помнишь, после службы в Седьмом Легионе я преспокойно почивал на преторианской ренте, однако ж каково было мое удивление, когда сам магистр эквитум Марк Антоний приказал мне явиться пред его светлые … Продолжить читать "Caesar IV (2006)"

Про деньги

На территории, по площади примерно равной Московской области, разница между бедным и богатым населением по подмосковным же меркам невелика: меньше €500 получают лишь совсем безразличные к себе граждане, а больше €1500 - только серьезные специалисты. Это признает и Департамент статистики Эстонии, выяснивший среднюю зарплату за прошлый год: 1039 евро.

Cities: Skylines (2015)

Вот главное свойство игры: как только вам покажется, что каждая шестеренка встала на свое место, что количество жителей сравнялось с количеством рабочих мест, что грузовики не закрашивают в красный карту плотности трафика, что поезда-автобусы-пароходы загружены хотя бы на 80% - вот в этот момент возникает неожиданный вызов. Не какой-то там пошлый тайфун или внезапно вышедшая из строя водокачка, а … Продолжить читать "Cities: Skylines (2015)"

Cities in Motion ("Транспортная империя") (2011)

Что такое полгода? Для студента – семестр, для офисного планктона – две недели отпуска, а для Transport Tycoon Deluxe – в общем-то, ничто. Ведь если за 16 лет эту игру никто не превзошел, что могли решить каких-то полгода, прошедших с анонса Cities in Motion?

Подкаст-уикенд 1

На выходных заслушал еще три разговора на интересующие меня темы: все как в прошлый раз, только вместо Котонавтов был "Техника и Артистизм" Максима Самойленко - подкаст про высокие технологии текущего момента.

Triad Wars (Closed Beta Test)

Поиграл немного в то, что изначально почему-то прозвали Sleeping Dogs Online или даже Sleeping Dogs MMORPG. В действительности это ни то, ни другое, а очень третье - этакая смесь APB: All-Points Bulletin и Clash of Clans, на 90% оффлайновая, но с типичным асинхронным мультиплеером и небольшой долей популярного нынче пользовательского труда. Зачем Square Enix это надо - не совсем понятно, но очень … Продолжить читать "Triad Wars (Closed Beta Test)"

А поговорить?..

Как я уже писал, с общением особых трудностей здесь нет. Зная по-эстонски лишь "привет", "да/нет" и "спасибо" (даже без числительных, но это само собой приходит), можно прекрасно прожить всю жизнь - именно так и поступают жители "русского гетто" в Таллинне и большинство жителей Нарвы.

Armed Assault (2007)

Ее ждали целых пять лет - с того самого момента, как первый покупатель впервые запустил Operation Flashpoint. Информацию о продолжении хардкорного военного шутера собирали десятки фансайтов, предвкушая не только реалистичные бои, но и создание собственных модов. И вот, наконец, Armed Assault вышел в Европе. Оглушительным, задорным и вселяющим радость в сердца игроков был треск вылетающих из окон … Продолжить читать "Armed Assault (2007)"

Терри Пратчетт и я

Удивительный был писатель, этот Терри Пратчетт. Талантливый, практически ничем не ограниченный. Я открыл для себя "Плоский мир" довольно поздно - году в 2005-м (хотя в первый Discworld пытался играть еще в детстве, как в обычный квест, ха-ха). Читал всегда по порядку выпуска, причем некоторые книги я даже купил в русском переводе! Потом, конечно, были и "Люди ковра", … Продолжить читать "Терри Пратчетт и я"

Far Cry 3 (2012)

Наверное, это такое особое проклятье для умудренных опытом – понимать восторг новообращенных адептов, открывающих для себя удивительный мир видеоигр, но не разделять его с ними. Весь цвет западной прессы ставит Far Cry 3 «девятки» и «десятки», поднимая на щит увлекательные скрипты событий, внушительную территорию «песочницы», редкой остроты сюжет о взрослении, роскошную графику и массу дополнительных … Продолжить читать "Far Cry 3 (2012)"

Far Cry 4 (2014)

Выбирая между эволюцией и революцией, разработчики Far Cry сначала выбрали второе, а потом довели его до ума первым. Перейдя от унылой монотонной Африки к роскошному тропическому острову с вышками, канадцы нахватали на задницу массу колючек, но уже в следующий раз, тщательно продумывая мир Кирата, они излечили практически все свои занозы.