Cities: Skylines (2015)

cs_04

Вот главное свойство игры: как только вам покажется, что каждая шестеренка встала на свое место, что количество жителей сравнялось с количеством рабочих мест, что грузовики не закрашивают в красный карту плотности трафика, что поезда-автобусы-пароходы загружены хотя бы на 80% — вот в этот момент возникает неожиданный вызов. Не какой-то там пошлый тайфун или внезапно вышедшая из строя водокачка, а нормальное, интересное событие. Например, новый, незаселенный кусок местности размером с ваш и без того идеальный город.

Читать далее «Cities: Skylines (2015)»

Cities in Motion («Транспортная империя») (2011)

cities_in_motion_01

Что такое полгода? Для студента – семестр, для офисного планктона – две недели отпуска, а для Transport Tycoon Deluxe – в общем-то, ничто. Ведь если за 16 лет эту игру никто не превзошел, что могли решить каких-то полгода, прошедших с анонса Cities in Motion?

Читать далее «Cities in Motion («Транспортная империя») (2011)»

Подкаст-уикенд 1

60g02 on 2015-03-16 11.42.52

На выходных заслушал еще три разговора на интересующие меня темы: все как в прошлый раз, только вместо Котонавтов был «Техника и Артистизм» Максима Самойленко — подкаст про высокие технологии текущего момента.

Читать далее «Подкаст-уикенд 1»

Triad Wars (Closed Beta Test)

tw_01

Поиграл немного в то, что изначально почему-то прозвали Sleeping Dogs Online или даже Sleeping Dogs MMORPG. В действительности это ни то, ни другое, а очень третье — этакая смесь APB: All-Points Bulletin и Clash of Clans, на 90% оффлайновая, но с типичным асинхронным мультиплеером и небольшой долей популярного нынче пользовательского труда. Зачем Square Enix это надо — не совсем понятно, но очень интересно [как именно они все испортят].

Читать далее «Triad Wars (Closed Beta Test)»

А поговорить?..

Как я уже писал, с общением особых трудностей здесь нет. Зная по-эстонски лишь «привет», «да/нет» и «спасибо» (даже без числительных, но это само собой приходит), можно прекрасно прожить всю жизнь — именно так и поступают жители «русского гетто» в Таллинне и большинство жителей Нарвы.

Читать далее «А поговорить?..»

Armed Assault (2007)

arma0

Ее ждали целых пять лет — с того самого момента, как первый покупатель впервые запустил Operation Flashpoint. Информацию о продолжении хардкорного военного шутера собирали десятки фансайтов, предвкушая не только реалистичные бои, но и создание собственных модов. И вот, наконец, Armed Assault вышел в Европе. Оглушительным, задорным и вселяющим радость в сердца игроков был треск вылетающих из окон и разбивающихся об асфальт коробок и дисков. Более масштабного платного бета-теста на европейских игроках не проводил еще никто, даже трижды проклятый Soldner. Читать далее «Armed Assault (2007)»

Терри Пратчетт и я

Удивительный был писатель, этот Терри Пратчетт. Талантливый, практически ничем не ограниченный. Я открыл для себя «Плоский мир» довольно поздно — году в 2005-м (хотя в первый Discworld пытался играть еще в детстве, как в обычный квест, ха-ха). Читал всегда по порядку выпуска, причем некоторые книги я даже купил в русском переводе! Потом, конечно, были и «Люди ковра«, и «Джонни Максвелл«, и Good Omens

Читать далее «Терри Пратчетт и я»

Far Cry 3 (2012)

Наверное, это такое особое проклятье для умудренных опытом – понимать восторг новообращенных адептов, открывающих для себя удивительный мир видеоигр, но не разделять его с ними. Весь цвет западной прессы ставит Far Cry 3 «девятки» и «десятки», поднимая на щит увлекательные скрипты событий, внушительную территорию «песочницы», редкой остроты сюжет о взрослении, роскошную графику и массу дополнительных развлечений. А у меня вот не получается радоваться этим обстоятельствам. Я все это видел в десятках, если не сотнях других игр – да и не только игр, если мы говорим о причинах и следствиях. Читать далее «Far Cry 3 (2012)»

Far Cry 4 (2014)

Выбирая между эволюцией и революцией, разработчики Far Cry сначала выбрали второе, а потом довели его до ума первым. Перейдя от унылой монотонной Африки к роскошному тропическому острову с вышками, канадцы нахватали на задницу массу колючек, но уже в следующий раз, тщательно продумывая мир Кирата, они излечили практически все свои занозы. Читать далее «Far Cry 4 (2014)»

Far Cry 3: Blood Dragon (2013)

Far-Cry-3-Blood-Dragon-1

Универсальные солдаты, переметнувшийся полководец, сумасшедший ученый, круглосуточные сумерки в неоновой гамме спецэффектов, переполненный мутантами и кибернетическими гибридами остров, навязчивый синти-поп и дух фильмов категории «B» в каждом кадре – Blood Dragon, как модная команда КВН, похожа на всех и не похожа ни на кого. Читать далее «Far Cry 3: Blood Dragon (2013)»

Индонезия и настольные игры

В Индонезии решили раскрутить привлекательность страны через настольные игры. Общенациональная газета и единственная компания по производству игр объявили конкурс на разработку лучшей настольной игры, посвященной индонезийским особенностям. С призами, понятное дело.

Читать далее «Индонезия и настольные игры»

Bionicle Heroes (2006)

bh_03

Должно быть, топ-менеджеры Hasbro содержат разработчиков Traveller’s Tales в глубоком и сыром подвале, выдавая по корочке хлеба в неделю и не более ведра хлорированной воды в месяц. Менеджеры попроще стоят над разработчиками с кнутами и ежечасно наносят хлесткие удары, от которых открываются кровоточащие и гниющие раны, а в авральные дни проделывают это раз в десять минут. Сам подвал забит коробками с LEGO, а по полу и покосившимся столам разбросаны разноцветные кубики. На единственной полке одинокого шкафа гордо стоят LEGO-фигурки из серии Bionicle. Разработчики, опасливо косясь на менеджеров с кнутами, периодически подходят к шкафу, осматривают фигурки и тут же бегут на свое рабочее место, старательно делая вид, что они работают над Bionicle Heroes. Читать далее «Bionicle Heroes (2006)»

Маленькая смерть цифровой дистрибуции

Sony Computer Entertainment официально анонсировала смерть PlayStation Mobile. Это означает, что с 15 июля в магазине PSM нельзя будет купить новые игры, DLC и прочий контент, а с 10-го сентября — скачать уже купленный. Это тревожный звоночек, и вот почему. Читать далее «Маленькая смерть цифровой дистрибуции»

Национальный вопрос

В Эстонии тоже есть националисты, в том числе и русские. Но поскольку эстонцы вежливые, а русские — ленивые, то никаких серьезных маршей и митингов здесь не происходит. Та история с переносом памятника и перезахоронением — это обязательно исключение из правил, когда за живое задело конкретно всех. После того как стихийный митинг превратился в погром, на сцену вышла полиция и всех жестко повинтила. На том все и закончилось. Читать далее «Национальный вопрос»

Rainbow Six Vegas (2006)

Виртуальная антитеррористическая корова Rainbow Six продолжает кормить своих родителей – Тома Клэнси и Ubisoft. С каждым новым удоем разработчики умудряются ставить новые рекорды, внося существенные и несущественные правки в геймплей. Собственно, Rainbow Six Vegas отличается от самого первого Rainbow Six примерно так же, как Keen Commander от Command & Conquer. Читать далее «Rainbow Six Vegas (2006)»

Подкаст-уикенд 0

GaugeInc_PopFilter

Будучи творческой личностью™, я практически не занимаюсь монотонным/физическим трудом, позволяющим мне сосредоточенно слушать подкасты (и радио вообще). Единственный случай — это двухчасовые прогулки по выходным: дочка в коляске, папа в наушниках. В этот уикенд удалось послушать сразу три подкаста:

Котонавты поговорили с главным редактором Kotaku Стивеном Тотило о некоторых правилах зарубежного игрожура, об оценках, о публикации слухов и утечек.

Сергей Галенкин и Михаил Кузьмин обсудили опыт разработки игр с двумя разительно отличающимися представителями игровой индустрии.

А Константин Говорун занялся подкастингом сам с собой.

Читать далее «Подкаст-уикенд 0»

Как я переезжал из Москвы в Таллин

Отбытие в Эстонию растянулось на два месяца и было расписано чуть ли не поминутно.

Все началось с того, что я — частично от скуки, частично из любопытства — сагрился на этот пост (что же там за тестовое такое!) и решил поддержать честь русских геймдизайнеров. Все выходные потратил на тестовое задание — оно было небольшое, но потребовало огромных усилий: в одном пункте я доработался до полноценного техзадания, для другого написал на perl скрипт с калькуляцией сложносочиненных шансов, в третьем — вспоминал школьные знания по литературе, ну и далее без остановок.

Long story short — в октябре 2013-го меня пригласили на позицию ведущего геймдизайнера и попросили срочно двигать в Таллинн.

Читать далее «Как я переезжал из Москвы в Таллин»

SimCity (2013)

Через три часа после того, как вы начнете играть в SimCity, вы наконец-то начнете играть в SimCity. Любовный треугольник «жилье – торговля – заводы», как и четверть века назад, вовлечет вас в водоворот событий, в котором перемешаны больницы, соседи, космическая программа и ящер страсти из бухты грусти. Придя к состоянию «пожеван, выплюнут», вы обнаружите, что ваш Город – вот он, как на ладони, сверкает мигалками полицейских машин и пожарных вертолетов, однако руки опускать рано: у вас еще вся игра впереди. Читать далее «SimCity (2013)»

D.I.R.T.: Origin of the Species

Главная ошибка всех разработчиков, осваивающих новую стезю – это непоколебимая уверенность в своих силах и в том, что они все делают верно. Их лозунги, прилагающиеся к обаятельной улыбке в интервью, практически идентичны. «Наш движок» – если не самый-самый, то на 200% отвечающий всем требованиям к игре. «Наш дизайн» – опыт поколений (плагиат – дело нехитрое). «Наши программисты» – ветераны игроиндустрии (что-нибудь вроде программирования скриптов для проходных B-проектов, в худшем случае – опыт бета-тестинга). Короче, «мы знаем, как это нужно сделать, поэтому не мешайте нам, а лучше восхищайтесь». Но что самое ужасное – эти ребята искренне верят в то, что они творят, ни в какую не желая понимать, что их продукт, мягко говоря, не востребован. Читать далее «D.I.R.T.: Origin of the Species»

Ни рыба, ни мясо, а NVIDIA SHIELD

Компания, которую я все еще иногда по привычке называю nVidia, анонсировала третий продукт под тем же именем: NVIDIA SHIELD. Только на этот раз это не планшет и не гибрид джойстика с мобильником, а полноценная телеприставка категории «устройство с Android TV«. Записные аналитики уже определили ее в одну корзинку с OUYA и прочими говноконсолями с Android TV, но в данном случае не все так просто. Читать далее «Ни рыба, ни мясо, а NVIDIA SHIELD»