Trine 2

trine2_opener

От фразы «несколько тысяч одновременно отображаемых оттенков цветов» становится плохо: представляешь себе неохватных размеров палитру, яростно расплесканную по холсту, или визуализацию электротехноремикса в интерфейсе mp3-проигрывателя. Но когда видишь Trine 2, думаешь только об одном: «мама дорогая, до чего ж красиво!» Читать далее «Trine 2»

Diggs Nightcrawler («Инспектор Диггз»)

Обещавшая небо в алмазах технология Wonderbook для PS3 была, как и PS Move, практически похоронена затянувшейся разработкой и слабыми маркетинговыми усилиями. Sony удалось вытянуть «волшебную палочку» парой спортивных развлекушек да экшном Sorcery, а вот «волшебная книга», похоже, так и останется редким аксессуаром.

Читать далее «Diggs Nightcrawler («Инспектор Диггз»)»

Иерархия игровых дизайнеров

Как и в любой организации, у нас есть не только определенная спецификация на проекте, но и зоны ответственности. Танцуются они обычно от опыта (который, понятно, влечет за собой и уровень заработной платы). Читать далее «Иерархия игровых дизайнеров»

Показания британских геймеров

Британский стартап Game Sessions, продающий PC-игры в онлайне по принципу «поиграй часок бесплатно, а потом уже плати», провел опрос среди своих клиентов. Судя по тому, что число опрошенных в пресс-релизе не указано, клиентов у них мало, но в целом статистика, на мой взгляд, похожа на правду. Читать далее «Показания британских геймеров»

Инди-электричка

Вы прекрасно знаете, что ехать в поезде дальнего следования — долго и скучно, но иногда надо. В прошлом году Адриэль Уоллик решила эту проблему так: предложила разработчикам, собирающимся на GDC в Сан-Франциско, не лететь самолетом, а сесть на поезд из Чикаго и на протяжении 52 часов делать игры. Ага, а потом им еще лекции слушать — но 60 человек согласились и совместными усилиями собрали аж 18 игр.

Читать далее «Инди-электричка»

Кто такие геймдизайнеры?

История видеоигр начиналась с двух энтузиастов, и за полвека развилась до десятков тысяч людей, параллельно работающих над самыми различными аспектами одной игры. Посмотрите на идущие по полчаса титры какой-нибудь Assassin’s Creed и обратите внимание на огромное количество перечисленных ролей на проекте (не говоря уже про людей). Благодаря современным технологиям разработчики фокусируются на довольно узких вещах — программист уже не просто «пишет код», а программирует логику заданий, AI, физику, анимации, серверную или клиентскую часть онлайнового компонента; художник может оказаться как 3D-моделлером, так и «иконистом», и концепт-артовиком, и даже профессиональным поставщиком спецэффектов. Что касается игровых дизайнеров, то они подразделяются на следующие «подклассы»… Читать далее «Кто такие геймдизайнеры?»