Рецензии

Assassin’s Creed: Syndicate (2015)

Spread the love

openerВ том, что международная корпорация Ubisoft виртуально воспроизведет Викторианскую Англию так, что все ахнут, никто даже не сомневался. Возникали вопросы другого рода — если AC: Syndicate наследует AC: Unity, то как обстоят дела с известными минусами Великой французской революции? Сохранится ли сюжетный бедлам с темпоральными скачками? Получится ли поверить в главного героя (точнее, героев)? Дадут ли нам уже нормального аватара взамен Дезмонда Майлса?

Краткий ответ на эти вопросы я уже сформулировал в твиттере: играйте в «Единство», если вам нравится Великая французская революция; играйте в «Синдикат», если вам нравится Assassin’s Creed. Обе игры более или менее одинаковы, только Syndicate не так сильно глючит, и вообще выглядит и играется как сделанная с умом Unity.

assassins-creed-syndicate2015-11-20-18-59-26-100630350-orig

Как минимум эмоционально новый Assassin’s Creed стал на уровень выше. На роль главных героев взяли брата и сестру Джейкоба и Иви Фрай. Получилось интересно в двух аспектах: во-первых, им выписали по очень хорошей и подробной персоналии. В какой-то момент я по-настоящему начал порицать бесшабашность Джейкоба и уважать рассудительную Иви. Во-вторых, сиблинги олицетворяют два типа игроков: Иви голосует за сюжет («у нас есть миссия — искать артефакт!»), а Джейкоб — за песочницу («мы должны освободить Лондон от гнета негодяев!»). Мне это очень понравилось, потому что я всегда предпочитаю сначала зачистить город, а потом идти по сюжетке.

Сценарий все же ведет себя странно — не все персонажи представлены понятным образом, а восьмую главу Syndicate вообще можно сыграть в любое время. Ее бенефециар по имени Максимиллиан Рот взялся из ниоткуда, провернул с Джейкобом пару-тройку «веселых дел», подружился с ним, поссорился, сошел с ума и устроил смертельное представление. Все это за полчаса игрового времени и с кат-сценами в духе GTA IV (я не шучу!). После этого про Рота никто даже не вспоминает, а сюжет едет дальше, оставляя неотвеченным лишь один вопрос: «что это было?».

assassins-creed-syndicate-006

Исторические личности здесь как всегда чисто для узнавания и разнообразия точек зрения: Чарльз Диккенс и его тезка Дарвин, Карл Маркс и королева Виктория — но их квесты зачастую не проиллюстрированы даже минимальными кат-сценами (когда же в Ubisoft все-таки поиграют в продукцию Bioware?). А основная сюжетка попросту набита клише — похоже, со времен AC2 так никто и не смог совместить исторический боевик с персональной драмой.

Раньше было как? В первой части — из-за тебя убили соратников, с которыми ты весело болтал. Во второй части, не успел ты привыкнуть к суровому отцу, разгильдяю-братцу и аутисту-младшенькому, как их в один прием вешали на центральной площади. В третьей части выяснялось, что отец главгероя — немножко негодяй. После этого все пошло под откос: в Black Flag у нас сирота перекати-поле, в Unity есть убийство приемного отца, которое эмоциально влияет примерно никак, а в Syndicate калейдоскоп исторических и выдуманных (не разберешь!) личностей просто мешает сосредоточиться на повествовании.

assassins-creed-syndicate2015-11-18-22-23-36-100630342-orig

В отличие от «Единства» (увы, не могу не сравнивать), «Синдикат» сразу говорит — это игра о власти. Абсолютно логично, если посмотреть на развитие серии: в первом и втором Assassin’s Creed власть была в руках врагов. Начиная с Brotherhood, власть можно захватывать, в Unity это дело легализовали, а в Syndicate ассассины откровенно диктуют свою волю огромному мегаполису. Такие дела немножко смущают — наверное, я привык к благородным героям и высоким целям, а не набиванию мошны и упиванию властью.

Кстати, вот уже которую серию подряд убивают другую любимую вещь — метаигру в реальности. Такое ощущение, что по завершении первой трилогии дизайнеры так и не смогли придумать кандидатуру, хотя бы чуть-чуть близкую по харизме к Дезмонду Майлсу. Если в Black Flag нашли временную замену в виде сотрудника Abstergo, то ни в Unity, ни в Syndicate у игрока в принципе нет мета-аватара, а с учетом близнецов так и вовсе становится тревожно за целостность личности играющего. Остается лишь смотреть ролики, в которых остатки былой команды противостоят корпорации Абстерго как умеют.

assassins-creed-syndicate2015-11-19-12-15-16-100630344-orig

Кроме того, мне здорово не хватает символизма. В первой AC убивать боссов было обязательно скрытым клинком, а после монолога умирающего надо произнести формулу Rest in peace. За десять лет из символов остался только монолог, порой прерываемый оскорбительным поведением Джейкоба. Зато добавили ритуальное взятие образца крови, за которым вообще ничего не кроется (сбор ДНК? в викторианскую эпоху?).

Единственный plot device, который хоть как-то напоминает о Предтечах, жертве Майлса и Катаклизме — это Юнона, поселившаяся в Интернете. Правда, пообщаться с ней удастся лишь в дополнительном режиме, где нужно защищать Лондон от налетов немецкой авиации и набега немецких же шпионов во время Первой мировой. Да, это такой же провал во времени, как и в Париже, но в режиме мини-песочницы. Что-то вроде «Булони», только необязательно скакать туда-сюда, достаточно разок все миссии пройти и сундуки зачистить.

assassins-creed-syndicate2015-11-20-2-14-13-100630348-orig

С айтемизацией тут та же история, что и в прошлый раз — надо копить деньги, вкладывать их в бизнесы, искать ресурсы в сундуках, крафтить новый шмот и т.п. Мне досталась какая-то условно премиумная версия игры (см. ниже), поэтому топовые предметы оказались доступны уже с 7 уровня из 10. Даже утомительный сбор всяких коллекций и прокачка репутации у второстепенных персонажей не дали мне ничего круче. Кабы знать заранее, что мне подсунут easy mode…

Кстати, прокачка репутации странная — для одних достаточно зачистить Лондон, а, к примеру «финансиста» придется долго и нудно качать повторяющимися заданиями типа угона грузового дилижанса или поджога товара на барже. В некоторых случаях вроде «Бойцовского клуба» еще и уровень поднять придется, и нужных навыков прикупить.

assassins-creed-syndicate-001

Скиллы в итоге будут куплены все, но отвратительному управлению в бою они не сильно помогают. Герой мечется между бойцами, камера крутится, и приходится контринтуитивно дергать рычаги управления, чтобы случайно не напасть на противника в блоке или не добить того, кого оставил на мультифинишер. Сделать ачивку «оглуши четверых и добей всех в одной красивой кат-сцене» в Syndicate практически нереально.

Вспомнил еще одну деталь, без которой я когда-то и не представлял себе Assassin’s Creed — челлендж осваивания вышек. Забраться на Биг-Бен можно с закрытыми глазами, а искать обходной вертикальный путь мне за всю игру пришлось лишь один раз. Близнецы Фрай ползают по стенам как мухи, цепляясь за малейшие трещинки в текстурах. Вот Эцио бы так!

assassins-creed-syndicate-004

Развлечений в Syndicate хватает, а особенно мне понравились тайны Лондона. Они всяко увлекательнее тайн Парижа, особенно у Диккенса с его призраками и мистикой. Механистически они разнообразнее, чем в полусотне сюжетных миссий, но и здесь порой устаешь от халтурных заданий, в которых написано «перехватить злодея», а скрипт не позволяет сделать это, даже если Фрай бежит вплотную к цели.

Битвы с боссами очень неплохо улучшили по сравнению с AC: Unity. Теперь игра хотя бы объясняет, что это за значки, что нужно сделать, и к чему конкретно они приведут. Кроме «возможностей» показывает она и точки входа на территорию — этакий компромисс между «пусть игрок исследует в свое удовольствие» и «сюда ходи, и все будет».

assassins-creed-syndicate-003

Что еще мне понравилось? Темза! Она столь плотно забита лодками, баржами, баркасами и яхтами, что невольно вспоминается Джером К. Джером. Передвижение по реке напоминает Frogger: баржи и пароходы едут в обе стороны достаточно быстро, и можно пересечь Темзу, прыгая с одной палубы на соседнюю. А, и не забудьте почитать энциклопедию — хоть я и равнодушен к Викторианской Англии, но от комментариев Шона Гастингса отказаться не смог!

Короче говоря, если Assassin’s Creed Unity действительно был революцией, то Assassin’s Creed Syndicate это в лучшем случае ее апгрейд, «промышленный век» AC-цивилизации. Хочется надеяться, что взятый на несколько лет тайм-аут пойдет серии на пользу, и в следующем эпизоде противостояния ассассинов и тамплиеров нам вновь подарят преинтереснейшие нарративные и геймерские впечатления.

No Comments

Добавить комментарий

Your email address will not be published.