Рецензии

Heroes of Might and Magic VII (Beta)

Spread the love

Might and Magic Heroes VII Beta2015-8-31-0-2-21

Дальше речь пойдет об игре с официальным названием ‘Might and Magic: Heroes VII’, но сегодня исполняется ровно 20 лет со дня выхода Heroes of Might and Magic: A Strategic Quest, поэтому иди ты лесом со своей дурной нейминговой политикой, Ubisoft. Да здравствуют «Герои Меча и Магии»!

Заранее скажу, что я не играл в HoMM V и HoMM VI (лишь мельком пробежал по паре первых миссий), а поскольку HoMM VII является их прямым наследником, то сравнений будет много. В некоторых случаях то, что я пишу «в HoMM VII появилось» — не гарантирует, что этого не было раньше, в силу скудости моих знаний. Можете смело поправлять меня в комментариях, я внесу изменения.

Так вот, двадцать лет — это очень нехреновый срок. 31 августа 1995 года, в последний день летних каникул я, видимо, сидел дома и готовился к школе (или играл в «Сегу»). Компьютер у меня появился только через полгода, и на одном первом купленном мною сборнике игр я нашел файл heroes.zip, благодаря которому я провел не самые плохие тридцать или сорок часов своей жизни.

Might and Magic Heroes VII Beta2015-8-31-0-5-54

И вот, через два десятка лет собирается выйти седьмая номерная часть «Героев». Изменений в ней — кот наплакал. Такое ощущение, будто Ubisoft попросила Limbic Studios, которые помогали с разработкой HoMM VI, быстренько что-нибудь слепить на основе этой части. Немцы сменили движок (теперь это Unreal Engine 3), импортировали из «шестерки» модели с анимацией, попиксельно воспроизвели интерфейс, реализовали весь функционал и, наконец, начали добавлять что-то свое.

Самое смешное заключается в том, что все базовые вещи остались нетронутыми даже не то, что с шестой части — еще ниваловцы мудро смиксовали лучшие фишки квадрилогии и, получается, тем самым заложили в HoMM V основу еще на три серии. Начать можно с любого элемента.

Might and Magic Heroes VII Beta2015-8-31-0-2-8

Город — увы, не трехмерный, зато отрисован в потрясающем стиле, с отлично упакованными в бэкграунд зданиями и симпатичными, отлично встраивающимися анимациями. Примерно таким же чудом двадцать лет назад мне казалось «обрастание» постройками в рыцарском замке. Правила архитектурного планирования сдвинулись к стандартам HoMM V: каждое здание требует определенный «уровень города» и при постройке увеличивает его на единицу. Limbic также вернулись к запутанной системе зависимостей (например, обиталище колдунов нельзя открыть без гильдии магов 3-го уровня), что здорово раздражает при планировании и ресурс-менеджменте.

Кстати, ресурсов ВНЕЗАПНО стало больше. Видимо, немцам показалось, что четыре штуки — это казуальная консольщина, а не true hardcore strategy game, поэтому вспоминайте первые части, отчаянные поиски ртути и кристаллов, и вот это все. Предполагается, что нам будет интересно воевать за торжища на карте и развивать «экономических» героев.

Might and Magic Heroes VII Beta2015-8-31-0-1-31Благодаря новому движку, на мир стало приятнее смотреть, но усугубилась проблема с распознаванием активных объектов — даже по сравнению с шестой частью, где так легко проскочить мимо артефакта или кучки руды на темном фоне. Я не нашел способ вертеть карту (правда, и не особенно искал), но я надеюсь, что он там есть, иначе это будет совсем финиш.

На мини-карте теперь отображаются не только захваченные ресурсные точки, но и нейтральные — вперемешку с беспризорными монстрами. Вместо отдельных «хижин», еженедельно рожающих те или иные существа, на карте появилось здание, после захвата выдающее существ 1-2 уровня прямо в ближайшем городе, для этого на экране покупки юнитов даже отдельная плашка есть. Зоны влияния, кстати, тоже остались — захватив вражеское поселение, я с непривычки удивился, что все шахты вокруг перекрасились в мои цвета.

Might and Magic Heroes VII Beta2015-8-31-9-0-37

С такой вот оптимизацией геймплея второстепенные воеводы превращаются в стационарные бонусы. Нанял волшебницу, прогнал ее через все «экспириенсные» заведения в окрестностях, прокачал экономическую ветку да посадил в городе. У некоторых героев даже в родных свойствах написано что-нибудь типа «+6 к генерации големов при нахождении в городе». Для меня лично это удобный перекос в геймплее, потому что я жуть как не люблю прокачивать двух-трех героев (а в старых HoMM это было обязательно, там в сюжетной кампании терминаторам места нет).

В разделе «навыки» я встретил первый серьезный поворот в серии. От несчетного количества веток прокачки из «шестерки» Limbic оставили десять, разбили на три части и по специфике раскидали их по классам. К примеру, алхимик на старте получает «новичка» в Prime Magic и Metamagic. Кажется, что тем самым нас подталкивают к соответствующей прокачке, но это вовсе необязательно. Из десяти веток три дают доступ к уберскиллу, но только после полной прокачки. На скриншоте видно, что Metamagic у алхимика дает такой уберскилл, а вот Prime Magic — нет (что не мешает ей быть крутым колдунством).

Might and Magic Heroes VII Beta2015-8-31-0-5-38

Второе новшество попалось мне в бою. Несмотря на то, что механики и геймплей остались абсолютно прежними, появилась всего одна, но очень важная фишка: фланг. Теперь при атаке сбоку урон будет выше, чем при ударе в лоб, а если сзади подойти — так вообще можно в некоторых случаях до двойного урона достучаться. После каждого хода или действия (включая контратаку) существо остается смотреть в ту сторону, куда оно повернулось.

Я еще не встречал, но наверняка в игре есть юниты и герои с упором на флангование. Это одна маленькая, но очень крутая штука, которая при грамотном использовании с быстрыми и юркими юнитами может переломить ход любого боя.

Might and Magic Heroes VII Beta2015-8-31-9-54-52

И о погоде. Игра выглядит красиво, но слегка неряшливо. При этом бета умудряется безбожнейше тормозить и долго грузить карту (город, к счастью, кэшируется один раз). Пару раз игра вылетала при инициализации боя, причем баг сначала воспроизводился, а потом при тех же условиях вдруг пропал. Анимации не очень, особенно у вражеских героев на карте. С AI вообще непонятно — я сыграл на normal пару скирмишей на маленькой и на средней картах, так враги тусовались на своей половине и ко мне практически не заглядывали.

Heroes of Might and Magic VII выйдет уже 29 сентября. Скорее всего, как и в случае с HoMM VI и Might & Magic X, на старте я игру пропущу. Подожду, пока исправят все недоработки, добавят контента, анонсируют следующую серию и выставят на распродажу. А пока я лучше пятую часть пройду, а то как-то стыдно — если такую классику даже венгры и немцы не чураются наследовать в разработке, то чего ж я сижу как сыч?

P.S. В связи с двадцатилетием серии также рекомендую почитать материалы на моем сайте по тегу homm.

16 Comments

Добавить комментарий

Your email address will not be published.