Рецензии

Indie in Action: Antigraviator, SharpShooter3D и Diesel Guns

Spread the love

Издатели и разработчики периодически присылают мне ключи к своим играм, но не каждая цепляет меня настолько, чтобы я ее прошел — не говоря уже о рецензии. Но поскольку на я все-таки трачу какое-то время, то чтобы оно не пропало даром, я решил попробовать формат коротких дайджестов (обзоров!). Встречайте, короче. Сегодня в программе три инди-игры: гонки, стрельба и гонки со стрельбой.

Antigraviator

Дизайнеры считают, что они сделали игру в духе WipEout. Мне сложно с ними согласиться: я никогда в эту серию не играл, и судя по всему — правильно сделал. Antigraviator — это типичные гонки на сумасшедших скоростях вроде какого-нибудь F-Zero, только в менее кислотной гамме, но тоже с футуристическим налетом.

Суть проста: нужно проехать несколько кругов по очень симпатичной трассе (их тут 12), и желательно сделать это быстрее остальных. Как работает AI — мне неведомо, потому что через несколько секунд после того, как я обогнал претендента на второе место, я очутился на седьмом. А в другой гонке все боты разом отстали и я спокойно выиграл трассу.

Набор действий у Antigraviator стандартный: надо собирать бусты на трассе и тратить их на краткосрочные разгоны. Кроме того, иногда на трассе встречается участок, попав на который нужно срочно нажимать кнопку «ловушка» — тогда вы, кажется, сделаете что-то плохое противникам.

Вообще, «кажется» — это удачное слово по отношению к игре. Вроде элементы UI на месте, но юзабилити здесь явно даже не ночевала. Я не сразу понял, как читать маршрутную карту, куда я еду, как использовать ловушки и что за разноцветная индикация возникает сзади моей машины пару раз за круг. Зато мне очень понравилась картинка, поэтому вот вам еще один скриншот.

SharpShooter3D

А вот от этой игры я впал в прострацию на пару минут, а потом провел в ней еще полчаса. Представьте себе модификацию для Doom 2 (да, из 1995-го!), в которой дело происходит в постсоветском пространстве, вместо монстров — футбольные фанаты, милиционеры и неонацисты, а вам помогают отряды ниндзя с катанами. При этом вы можете сражаться бутылками (от первого удара превращаются в «розочки»), канцелярскими ножами и электрошокерами. Сопровождается все это ненавязчивой рекламой панк-паблика Punxlove.

Ну, то есть, если бы эта штука попала мне в руки до наступления нынешнего тысячелетия, я бы, наверное, орал от радости. Но даже с учетом накопленного опыта я немножко порадовался — напомнило, как я в 1998-м купил диск «500 уровней для Duke Nukem 3D» и принялся изучать творчество мододелов со всего мира, там тоже встречались проекты уровня «мой родной район».

Впрочем, в SharpShooter3D чувствуется любовь к предмету обожания. Играть можно за одного из трех персонажей, уровни сооружены таким образом, что из любого помещения или квартала можно попасть куда надо как минимум двумя способами, а оружие можно метать и попадать им в противника, благо бутылок и ножей по округе валяется немеряно. Игра проходит и в городских кварталах, и в пригороде, и даже в движущейся электричке.

Отдельно радуют сценарные твисты — один из уровней начинается столь неожиданно, что кажется, будто игра и правда — редкий трэш без цели и мотивов, но вскоре выясняется, что резкий переход обусловлен забавным Inception-моментом. В общем, у меня сложилось ощущение, что в SharpShooter3D я потрачу больше времени, чем в остальных двух проектах дайджеста. Авторов хочется только похвалить: если уж они для zDoom такое соорудили, то что же будет, когда они доберутся до Unreal Engine 4?..

Diesel Guns

Кажется, я встречал эту игру на шоукейсе Devgamm или подобной конференции. Проблема в том, что на шоукейсах очень много проектов, поэтому я интересуюсь только тем, что выглядит интересно или заманчиво играется. К сожалению для меня, авторы Diesel Guns относятся к категории «ребята знают свое дело и свою аудиторию», и звезд с неба не хватают.

В основе DG — Deathmatch-покатушки по арене со стрельбой в духе Crossout или Twisted Metal. Сильной кастомизации я не заметил (мало наиграл, наверное), с собой можно брать только сет из нескольких видов оружия, патроны для которых валяются прямо на поле боя. Расстреливать вражеские машины придется из пулемета, ракетницы, шотгана — лазеров, уменьшителей и плазменных орбитальных ударов пока не завезли. Периодически на арене случается вмешательство природы — например, из-под земли вылезает недовольный Шаи-Хулуд и пожирает неосторожного автолюбителя.

Diesel Guns отличает техническая выделка: красивое, хоть и слегка размыленное окружение, частицы во все поля, условно-аркадная физика и прочие спецэффекты. Какой-то дополнительной динамики игре это не придает, даже наоборот — мешает восприятию происходящего.

С UX у ребят вообще беда: можно набирать очки, беспрерывно калеча машины оппонентов, но для чего они нужны — непонятно, счет все равно ведется на фраги. О сути бонусов тоже приходится догадываться самому. Регенерации нет, надо обыскивать нычки с ремонтом, добавляющим жалкие процентов 20 к здоровью — быстрее отдаться какому-нибудь неудачнику, чтобы через пять секунд возродиться бодрым и свежим. Полагаю, если авторы немного поработают над интерфейсом, то игра вполне сможет занять свое место среди мультиплеерных развлечений.


Купить по реферальной ссылке (весь мой доход идет на благотворительность) на сайте разработчика.

Добавить комментарий

Your email address will not be published.