Прочее

Топ-10 менее известных шутеров про Вторую Мировую

Spread the love

ww2gi1

Помимо высокобюджетных, отлично срежиссированных и поставленных на ноги сериалов Medal of Honor и Call of Duty существуют и обычные проекты, выдающиеся лишь тем, что разработчики решили подзаработать на Второй Мировой. Десять игр, которые более или менее потрясли мир и кошелек – прямо перед вами. В порядке возрастания воздействия на умы игровой общественности в 2006 году.

10 место

ww2gi2

World War II GI (1999)

Мир не видел более отвратительного шутера по Второй Мировой, нежели WWII GI. В ней еще не слишком побитая тема высадки в Нормандии была проиллюстрирована по следам Saving private Ryan, причем разработчики умудрились впихнуть эту сцену всего через два месяца после выхода фильма. Но это не спасло игру от тотальной ненависти со стороны журналистов. Движок Build, простой и доступный, стал душеспасением и обречением на смерть одновременно: пока одни делали на нем Blood, Shadow Warrior и Redneck Rampage, другие «творили» NAM и World War II GI. Вряд ли вас удивит, что последние две игры делала одна и та же команда.

9 место

 

dd

Deadly Dozen (2001)

Любимое занятие издателей и разработчиков – обещать. Одно, другое, третье сопровождается неброскими словечками вроде «уникальное», «впервые за всю историю жанра», «оригинальное». Но если приглядеться, то определения эти очень нейтральны: «уникальное» может оказаться неудобным навороченным интерфейсом; «впервые за историю жанра» — сторилайн с лихим полетом фантазии; «оригинальное» — враг стреляет сквозь густой туман, убивая с одного попадания. Deadly Dozen оказалась игрой, от которой действительно ждали приличного геймплея, терпимой графики и более или менее реалистичного подхода к шутеру по Второй Мировой. То, что получилось в итоге, невозможно даже описать приличными словами. Расстрелять.

8 место

 

ww2id2

WWII: Iwo Jima (2001)

Один из проектов маленькой, но гордой ValuSoft. Бюджетный проект, который в розницу предлагают по $10, рассказывает об одной из самых героических операций американцев на Тихом Океане: захват острова Иводзима. Стоимость разработки сказалась на качестве: всего двенадцать уровней (три часа игры), совершенно никакой AI, изрядно постаревший на тот момент LithTech Engine – короче, эту кампанию разработчики завалили полностью.

7 место

World War II Sniper: Call to Victory (2004)

World War II Sniper: Call to Victory (2004)

Дурацкий компас, который по идее должен направлять игрока, только запутывает его. Миссия проходится только одним, предусмотренным разработчиком, вариантом – все попытки обмануть скрипт приводят к смерти. Графика далека от реалистичности, а движок LithTech Jupiter заставляет скрипеть зубами, особенно в миссиях с участием бронетехники. Геймплей, несмотря на название, подразумевает владение всеми видами оружия: от винтовки до базуки. Неужели в это интересно играть?

6 место

Deadly Dozen: Pacific Theater (2002)

Deadly Dozen: Pacific Theater (2002)

От Филиппин до самой Окинавы раскинулся театр боевых действий Тихоокеанской кампании. Смертельная Дюжина (на этот раз – другая) снова вступает в дело. Враги уже не шмаляют из автоматов с расстояния в 100 метров со снайперской точностью, а напарники стали в чем-то сообразительнее, не подставляясь под пули и не тратя весь боезапас на первого же фрица. Даже графику подтянули на относительно достойный уровень. В целом – лучше, чем предшественник, но по сравнению с мэтрами жанра не выдерживает никакой критики.

5 место

Brothers in Arms: Earned in Blood (2005)

Brothers in Arms: Earned in Blood (2005)

Если вас еще не тошнит от Нормандии и от вычурного геймплея Brothers in Arms: Road to Hill 30, то это дополнение (сиквелом рука не поднимается обозвать) вам более или менее понравится. Но большинству игроков совершенно не по душе этот недошутер-недостратегия с отсталой графикой, неудобным интерфейсом, недоработанным AI и другими мелочами заэкранной жизни. Мы рекомендуем вам воздержаться от приобретения этого продукта, баго есть первый Brothers in Arms.

4 место

Hidden & Dangerous (1999)

Hidden & Dangerous (1999)

Вышедшая еще в 1999 году, эта игра и по сей день считается эталоном тактического командного шутера, основанного на событиях Второй Мировой. Отряд из четырех человек получил приказ навести шухеру за линией фронта – взрывать мосты, уничтожать ключевых офицеров, проникать в штаб-квартиры и так далее. Игра чем-то напоминает серию Rainbow Six по планировке заданий, по их выполнению и требованию к ясной четкости мышления. Плюсуем сюда отличную графику (для того времени) и получаем превосходный, хотя и порядком устаревший продукт.

3 место

Sniper Elite (2005)

Sniper Elite (2005)

Одни делают игру про легендарного советского снайпера Василия Зайцева, а другие – про неизвестного антисоветского стрелка. Далекий от реальности сюжет рассказывает суровую историю безымянного американского снайпера, который перед самым окончанием Второй Мировой должен остановить злобных НКВДшников, возжелавших овладеть немецкими ядерными разработками. Несмотря на этот бред, игра оказалась достойным симулятором отдельно взятого снайпера: если вы нетерпеливы, нерасчетливы и реакция у вас как у медведя, то поиграть не удастся. Фанатам хедшотов и тактики «один выстрел – один труп» Sniper Elite рекомендуется в обязательном порядке.

2 место

Brothers in Arms: Road to Hill 30 (2005)

Brothers in Arms: Road to Hill 30 (2005)

Компания Gearbox Software до разработки «Братьев по оружию» занималась в основном портированием игр на другие платформы. Из собственных проектов у них в активе были два дополнения к Half-Life: Blue Shift и Opposing Force – очень, кстати, увлекательные и оригинальные. По заказу Ubisoft они занялись стратегическим шутером, основанным на реальных событиях и одноименном телесериале – высадке 101-го десантного взвода. Процесс отстрела нацистов напоминает Full Spectrum Warrior: обход врага с флангов, отдача приказов солдатам; тактическое мышление здесь просто необходимо.

1 место

Hidden & Dangerous 2 (2003)

Hidden & Dangerous 2 (2003)

Уникальность первой части и обширная фанатская база замотивировали разработчиков выпустить вторую часть Hidden & Dangerous два с небольшим года назад. Не зацикливаясь на Европе, дизайнеры забрасывают отряд британского десанта (САС) во все уголки мира: от Африки до Бирмы. Ролевой момент заставляет беречь своих солдат как зеницу ока – по результатам выполненного задания они улучшают свои характеристики. Движок LS3D (который использовался в Mafia) работает на полную мощность, выдавая отличную картинку, прорисовку вплоть до горизонта и достойную физику. Из всех бюджетных шутеров про Вторую Мировую эта игра – бесспорно, лучшая.

(XS Magzazine #01 ‘2006)

3 Comments

Добавить комментарий

Your email address will not be published.