Рецензии

The Settlers 2: The Next Generation (2006)

Spread the love

the_settlers_2_the_next_generation_007

В то время как Гордон Фримен бороздит просторы Обливиона, некоторые политически отсталые разработчики обращаются к сыплющей песком классике. Зачем-то общаются с поклонниками игры десятилетней давности, дискутируют с ними, рискуют финансовыми средствами уважаемого издательства, выпуская римейк малоизвестной экономической стратегии… Но позвольте соблюсти регламент и отставить возмущения по поводу недальновидных дизайнеров из Funatics. Даже если их и уволят за растрату бюджетных средств по заведомо гиблому направлению, нас это никак не касается. Нам в этом контексте интересен только вышеупомянутый римейк.

Сериал The Settlers начинается с игры Serf City: Life is Feudal, вышедшей в 1994 году. Неплохая по тем временам графика, забавный дизайн и явное намерение разработчиков сместить Populous с места «годсима всех времен и народов» не сложились в финансовый успех. А вот со второй частью вышло не то, что лучше – просто идеально. The Settlers 2: Veni, Vidi, Vici овладела умами огромного количества игроков в том далеком 1996-м, когда Populous как серия уже умер, а Black & White еще не родился.

the_settlers_2_the_next_generation_001

Удобнейший интерфейс, забавный дизайн со смешными человечками, великолепная графика (1024х768 тогда могли позволить себе только 3D-шутеры) действительно сбалансированный геймплей и видеовставки. Пока игрокам было горячо, игроделы ковали диски с дополнительными миссиями и редактором уровней. Подводя черту, Blue Byte в середине девяностых выпустили сборник The Settlers 2: Gold Edition, в который вошла игра и дополнение плюс 160 (!) фанатских уровней. Впоследствии ни одна из игр под брендом The Settlers даже близкого успеха не поимела.

Собственно, The Settlers уже давно не бренд, а целый поджанр. Симуляторы Божественного Существа в те времена делились на два типа: Populous и не-Populous. «Поселенцы» стояли гордым особняком: они были и правильный, интересный «годсим», и полноценный менеджмент не хуже какого-нибудь Theme Hospital. Не будем вдаваться в историю, отметим лишь, что такая анархия в жанре продержалась аж до появления Black & White, и единственным отщепенцем был Dungeon Keeper, который в жанр попал исключительно «постольку поскольку».

the_settlers_2_the_next_generation_002

Сюжетная подоплека, в отличие от куцего ролика оригинала, была тщательно расширена и дополнена. Теперь граждане Рима оказались не просто путешественниками, застрявшими на архипелаге с чудо-порталами, а разъяренными мужиками, у которых украли всех женщин. По этому поводу на них свалились такие нетривиальные вещи, как падеж скота, вынужденная содомия и неурожай. Рванув в поисках вторых половинок, римляне попали в сильный шторм, который выбросил их на поистине райский остров. Лидер поселенцов сосчитал запасы и поголовье подчиненных и выдал приказ: будем обживаться.

Сказано — сделано. В считанные минуты сколочена штаб-квартира (она же склад, она же общага, она же казармы), определен план работ, назначены ответственные… ага, вот тут появляетесь вы, весь в белом — начальник, бригадир и бог этих маленьких смешных римлян.

Новые «Поселенцы» ограничены не пятнадцатью, как в оригинале, уровнями, а всего лишь десятью. Римским разнорабочим явно подкрутили интеллект, так что дороги теперь не остаются бесхозными, продукты производства и добычи тащат по назначению напрямую, а не через склад, а в буквальном смысле золотых генералов можно выселять из ближних бараков, дабы заполнить ими погранпосты. Плюс немножечко приятных в экономическом плане настроек и графиков – и все это не считая совершенно нового движка. Играть стало не только легче, но и приятнее — оказывается, за десять лет можно починить даже признанный идеал.

the_settlers_2_the_next_generation_005

Для тех, кто только что к нам присоединился, напомню суть, изюминку и фишку The Settlers 2. У игрока есть склад, минимальный запас строительного материала, целая орда носильщиков и одна цель – строить различные здания, производя различную продукцию и расширяя владения за счет погранпостов (бараки, смотровые башни, крепости). Финальная задача – либо уничтожение противника, который вовсю отстраивается на противоположном конце острова, либо захват портала. Впрочем, одно другому никак не мешает.

Экономическая основа The Settlers — производственные цепочки. Чтобы получить доски для строительства зданий, нужно поставить избушку лесника (он будет сажать и выращивать деревья), затем домик дровосека (он будет «превращать» деревья в бревна), потом лесопилку (на ней из бревен делают доски). Это простейший пример. А вот, к примеру, чтобы вырастить генерала, нужно оружие и золотые монеты. Для этого понадобится пять шахт: две угольные, две железные и одна золотая; затем монетный двор, сталелитейный и оружейный заводы, а также любой источник еды – будь то пекарня, свиноферма или добыча рыбака/охотника. Приплюсуем вышеупомянутую цепочку производства досок и гранитный карьер – в итоге получим, что для охраны границ родного государства понадобится более половины всех зданий в игре!

the_settlers_2_the_next_generation_003

Основная головная боль заключается вовсе не в том, где или как взять недостающие материалы, а в дорогах. Все здания соединены между собой тропинками, дорожками и, при сильной загруженности, целыми хайвеями с грузовыми ослами. Правильно проведенная транспортная артерия оптимизирует доставку ценного груза из одного здания в другое (или на склад). Если враг внезапно нападет на родную хату, времени будет мало, и при отсутствии нужных компонентов для выращивания армии генералов победа будет не такой быстрой и ошеломляющей. В этом случае вас ждет постоянное противостояние, спешный апгрейд погранпостов, высасывание рудных жил, поспешная реорганизация заводских зон, мельтешение курсора мышки по экрану и другие увлекательные приключения.

К счастью, проблему «второго Д», которая бубонной чумой косила ряды игроков The Settlers 2 разработчики успешно решили – ослы парнокопытные и двуногие более не топчутся на месте, ценный груз не валяется на перекрестках в ожидании носильщика, а вырванные волосы не засыпают клавиатуру. Несомненно, самый приятный римейк искусственного интеллекта за всю историю игровой индустрии.

settlers2

Самое главное, что изменилось за эти десять лет – это, конечно, движок. Полностью трехмерный, написанный с нуля (а не взятый напрокат у The Settlers V, как думают некоторые) и гармонично вписанный в эстетику «Поселенцев». Анимация, которая заставляла плакать от умиления десять лет назад, была переделана под настоящее третье измерение. Прыжки через скакалку, кувырки на месте, ковыряние в носу – все это вернулось. Вот только «окно в окне» куда-то задевали.

Комические ужимки доблестных римлян мирно соседствуют с прыжками и поклонами солдат, вышедших на смертный бой с противником. В оригинале побежденный превращался в жертву шаровой молнии, поджаренную и дурно пахнущую. Здесь же он просто бьется оземь и исчезает.

Да и вообще, в целом нет того веселья. То ли в церкви все не так, то ли отсутствие некоторых привычных деталей подпортило игру – но уже не так интересно пускать игру на самотек, смотреть за любимыми поселенцами, слушать привычное «Юппи!» от геологов и вести камеру на максимальном приближении. Наслаждение игрой ушло куда-то на второй план, выдвинув вперед скучный и до боли привычный менеджмент. Можно пойти на поводу у эмоций и купить игру по инерции, в память о прикольной игрушке десятилетней давности, но вот купить эти эмоции вновь не получится – на их место претендуют совсем другие поселенцы.

Добавить комментарий

Your email address will not be published.