Рецензии

Звезды – холодные игрушки (2010)

Spread the love

«…это кому-нибудь нужно?», встречает меня анимированный баннер на сайте компании «Акелла». Озадаченно замираю, пытаясь осознать уровень цинизма и самоиронии. Реклама демонстрирует иллюстрацию с логотипом и датой выхода игры, после чего ролик прокручивается заново. Оказывается, я пропустил первые кадры: «Если звезды зажигают – значит…»

Смысл «игроизации» не самого актуального романа Сергея Лукьяненко остается вопросом из вопросов. Недоумение мое не в том, зачем разработчики попытались впихнуть интерактивное развлечение в абсолютно законченную историю, а в том, почему они выбрали именно этот жанр. В оригинальной дилогии – я специально перечитал перед тем, как сесть за игру – нет ни одной битвы в открытом космосе, просто потому, что они там не нужны. Хотя, кстати, этот момент мог и поспособствовать – если никто не знает, как оно там все выглядит, бабахает и взрывается, то можно попробовать изобразить процесс. Тем более что у студии Quazar уже есть опыт «космической боевки» в лице сразу двух «Хроник Тарр».

Но начну с общих точек соприкосновения. Главный протагонист, почему-то всю дорогу не произносящий ни слова, никто иной как Ник Ример, чья жизнь бесславно завершится среди крыс-переростков на борту корабля Алари, куда он попадет в книге «Звезды – холодные игрушки». В игрушке про «игрушки» он не только жив, но еще и принимает активное участие в развитии сеттинга. Я, напомню, уже прочитал дилогию, и детали еще не рассеялись в памяти.

Согласно книге, цивилизация Геометров (к которой принадлежит Ник) столкнулась с Тенью – огромным союзом цивилизаций, основанных на индивидуализме каждой разумной особи. Поскольку Геометры и их Друзья живут по принципу превалирования общественного над частным, им пришлось бежать от Тени, причем довольно радикально – они просто перенесли в пространстве всю свою звездную систему. Однако в первоисточнике о роли Ника в этом процессе не было ни слова, хотя возможности и даже необходимость раскрыть ее – были. Зато в игре он развернулся на всю катушку: с новыми персонажами, расами, событиями. Получилось произведение, которое даже фанфиком не назовешь – слишком уж вольно обращаются сценаристы Quazar с сеттингом. Вывод: если хочешь поиграть в «Звезды – холодные игрушки», лучше не читай книгу, сохрани рассудок здоровым.Вот только одна проблема возникает – а во что здесь вообще играть? За 20 лет жанр space combat не сильно-то изменился. Восемь последовательных миссий, каждая начинается с чего-то простого, но отклоняться от маршрута нельзя — приключения сами тебя найдут. Приказано собрать двенадцать кристаллов? Летай и собирай. Сунешься куда-нибудь – уткнешься в искусственный ограничитель.

Приключения строго дозированы и часто заключаются в отстреле внезапно примчавшихся кораблей противника. Все остальное время – будь добр собирать кристаллы. Экономика? Апгрейды? Ты чего, в «Хроники Тарр» переиграл? 11 типов кораблей, отличающихся друг от друга только внешне (по крайней мере, лично я никакой разницы не заметил) – вот и все, что нужно юному регрессору Геометров.

Чтобы собирать кристаллы было не так скучно, в каждой миссии с Ником общается некто Юала из расы Гибких. У него такой смешной выговор, что о жестокой роли этой расы в пенитенциарной системе Геометров (см. книгу) лучше немедленно позабыть, иначе морозец по коже обеспечен. По внешнему виду и речи несложно сказать, с какого из персонажей «Звездных войн» был списан этот персонаж.

Есть и другие архетипичные собеседники: например, руководитель научной экспедиции Дон Брун, похоже, поменял одну букву в имени и выкинул другую из фамилии. Все тот же ворчливый, эгоистичный, но гениальный ученый. Общение идет в одну сторону (Ник принципиально молчит), зато постоянно. Юала комментирует каждый шаг задания, периодически вызывая желание прибить Гибкого на месте. Впрочем, в седьмой миссии… разработчики как будто бы специально его таким сделали. Увидишь сам, если каким-то чудом хватит терпения добраться.

Для игры, движку которой исполнился даже не два года, более 20 секунд с момента запуска до загрузки миссии – это провал. Есть и более печальное отклонение от нормы: на многих компьютерах возникает проблема с кодеками, которая заключается в том, что игра тормозит раз в несколько секунд, как-то криво воспроизводя файлы озвучания и видеороликов. Как ее исправить, не могут понять даже сами разработчики. Редкие счастливчики, прорвавшиеся через этот астероидный пояс багов, с тревогой отмечают проблемы при использовании джойстиков популярных марок.

Но при всем при этом – красивая, зараза. Если разработчики выпустят демо-версию, обязательно поставьте ее и просто полетайте по красивому космосу. Я такого прекрасного буйства красок не видел со времен Freelancer. А какая тут волшебная, космическая музыка!..

Добавить комментарий

Your email address will not be published.