Первый независимый разработчик видеоигр, продававший свои игры на чужой платформе — это Activision (1979). Образование компании, имеющей огромное влияние и сегодня, сопровождалось легендарным скандалом в корпорации Atari, определившим место разработчиков видеоигр в индустрии.
Эта история началась с того, что в 1978 году владельцы Atari решили нанять нового менеджера компании. Им стал бывший вице-президент текстильной корпорации Рэй Кассар. Вместе с ним к изобретателям новой индустрии пришел корпративный стиль: строго определенные часы работы, регламент на каждый чих и урезание бонусов за отличное выполнение работы. В знак протеста дверью хлопнул основатель компании Нолан Бушнелл, но Кассар упорно гнул свою линию (к слову, это сработало — через три года прибыль Atari достигла двух миллиардов долларов против жалких $75 000 000).
В августе 1979-го четверо программистов Atari, разрабатывавших игры для Atari 2600, посмотрели годовой отчет и поняли, что их игры принесли компании более половины всей прибыли. Но ладно деньги — менеджеры Atari не позволяли дизайнерам даже указывать свои имена в игре из-за ограниченной памяти картриджа! Возмущенные таким положением дел, программисты пошли к Кассару и высказались на этот счет. Однако в ответ они получили невежественную отповедь: «Картридж может сделать кто угодно. Вы для этой работы нужны не больше, чем тот парень, что стоит у конвейера«.
«Бандитская четверка», как прозвали этих смельчаков, решила пойти своим путем. Уволившись из Atari, они наняли профессионала из звукозаписывающей индустрии, который помог им найти инвестора и создать новую компанию, относящуюся к своим сотрудникам как к рок-звездам. Так, например, в Activision было принято печатать фотографии дизайнеров прямо на обложке руководства к игре. Создатель популярной игры Pitfall! (1982) потом рассказывал, что благодаря этому его узнавали на улице и просили автографы.
Название было выбрано не в последнюю очередь из-за того, что таким образом в деловых телефонных справочниках Activision шла перед Atari (схожий принцип через десять лет применила компания 1С). В 1984-м, когда двое из «бандитской четверки» ушли из Activision, они прибегли к такому же приему — их стартап получил имя Accolade. Традиция продолжилась в 1986-м, когда бывший вице-президент компании назвал свой новый бизнес Acclaim, а главный зачинщик «разговора по душам с Рэем Кассаром» отправился регистрировать Absolute Entertainment.
Зависимость от инвестора сыграла с Activision злую шутку: к 1986-му из компании ушел последний из основателей, новый гендиректор довел ее до банкротства, а в 1991-м все активы выкупил инвестиционный фонд Бобби Котика, который окончательно превратил независимое издательство авторских развлекательных продуктов в его полный антипод.
Все-таки при дядюшке Бобби вышло много отличных игр. Так что все изменения не так уж и плохо отразились на студии.
Принцип выбора имен компаний — факт в факте (: