У меня, гуманитария, отношения с числами, формулами, нелинейными зависимостями и прочей аль-джеброй примерно такие же, как у ведьмачьего амулета и нежити — передергивает от одного только присутствия. К счастью, мне на помощь пришел кооператив «Манжеты геймдизайнера«, члены которого поясняют на пальцах и примерах про баланс и математику.
(подкаст в iTunes)
Подпольный геймдизайн №16
Ведущие: Святослав Торик (эксперт по видеоиграм — Wargaming.net).
Гости: Ник Филатов (геймдизайнер, проект Die With Glory), Владимир Агарев (ведущий геймдизайнер — i-mult.ru) и Владимир Ковтун (ведущий геймдизайнер — Alawar).
Из нового выпуска вы узнаете ответы на следующие вопросы:
* Какой баланс хотят видеть игроки, и какой баланс им нужен на самом деле?
* Чем отличаются «восточная» и «западная» математика в играх?
* Какова последовательность Фибоначчи, где используется уравнение Бернулли и что такое метод Монте-Карло?
* Существует ли «нулевая точка», при которой все классы и способности находятся в равных условиях?
* Нужно ли приводить все переменные к единому универсальному коэффициенту?
* Где взять достойный процент рандома для баланса?
Если вам понравились ответы на эти вопросы, не забудьте посетить коллективный блог «Манжеты геймдизайнера» — авторы и приглашенные эксперты излагают массу интересных и полезных историй!
Ник почему-то воспринимает слово Баланс в играх — как-то буквально. То есть как равновесие.
А баланс — это просто состояние мира игры (его законов), при котором игрок получит опыт, который мы хотим. Поэтому в основе своей мультиплеерный баланс или сингловый — ничем не отличаются между собой. Отличаются наши цели.
Какая разница для гд балансирует он чтобы сила всех юнитов была равна или чтобы в сингле был уберскил зачищающий левел. Подход и методы ничем не отличаются, просто разные цели и количество переменных.
Циферки настроить не сложно, когда знаешь чего ты хочешь. На самом деле сложно конечно, но не на столько, как понять что именно нужно сделать и каковы цели.
Только начал прослушивать подкасты и они исчезли ( Ошибка 500 ). Это поправимо?