Рецензии

Predynastic Egypt (2016)

Spread the love

Авторы называют Predynastic Egypt «научно-образовательной стратегией». Я бы сказал, что это интерактивное вливание исторических сведений в ничего не подозревающего игрока. Ему все хиханьки да хаханьки, save да load, а потом бац — и он вдруг уже знает, в каком веке произошла Великая Засуха, каким по счету вождем египтян был Царь Скорпион, и чем отличился Нормер по прозвищу «Свирепый Сом».

Начну с того, что мне понравился предыдущий выпуск серии — Marble Age. Там надо было в формате Civilization развивать греческое племя, потихоньку превращая его в главного по Элладе и объединяя соседние племена в единое государство. Параллельно с этим игра вбрасывала как случайные события, так и настоящие — вулканы извергались строго по реальным датам, к примеру.

Когда мне вручали Predynastic Egypt, я рассказал о своей симпатии к Marble Age, на что получил ответ: «Это немного другое. «Египет» — игра-реконструкция. Здания, история — все воспроизведено по реальным раскопкам, и делалось под Академию Наук«. Я тогда пропустил мимо ушей ответ, а зря… оказалось, что с помощью РАН студия Clarus Victoria создала совершенно уникальный образовательно-развлекательный продукт.Это начало вы узнаете из тысячи: малочисленное племя в форме одного юнита кочевало по востоку Африки в 4000-м году до нашей эры, как вдруг ему пришло в голову остепениться и пожить на одном месте. Где-то лет через пятьдесят (1-2 хода) посредством реальной исторической справки и дождя орошается пустыня Сахара, и ваше племя вдруг начинает жить сытно и вдоволь — тут появляется второй юнит. Дальше начинается настоящий интерактив: вы можете разведать обстановку вокруг поселения или занять новоприбывшего полезной деятельностью на соседнем поле.Через какое-то исторически выверенное время ваше племя проникается идеей поклонения тотемному животному — Соколу Хору. Выдвигается предложение: построить ритуальное святилище, где прото-египтяне смогут возносить хвалу птице-покровителю, производя «веру». На эту валюту можно покупать полезные бонусы, а в случае неприятных событий — очень своевременные.Обратите внимание: говоря о Хоре, я не упоминаю слово с корнем «бог». Академики РАН точно знают, что шесть тысяч лет назад до идеи бога как всемогущего, вездесущего и т.п. существа — еще не дошли, остановившись на неразрывной связи сверхъестественного мира с физическим. Но в какой-то момент вам все равно предстоит открыть «технологию», при которой Хор перейдет в ранг божества, а впоследствии, присоединяя чужие племена с их «богами», вы добавите и других участников в древнеегипетский пантеон.

 Вернемся к нашим первожителям. Вскоре выясняется, что через речку от вас живет другое племя. Оно не враждебно, с ним можно поторговать или даже завоевать его. Торговля улучшает отношения вплоть до того, что потом это племя можно мирно и недорого присоединить к себе.
Научно-идейные дары принесут бонусы к добыче ресурсов и доступ к новым постройкам, чтобы расширить уже полноценную деревню до состояния города. Египтян придется научить засеивать поля пшеницей и льном, возводить многоэтажные дома, обжигать глину и добывать руду. Благодаря этому растет племя — растут и потребности в землях, да к тому же и Сахара начинает превращаться в пустыню. Выйдя в верховья Нила, цивилизация захочет большего — и вот тут вам откроют весь регион, включая Синайский полуостров. Изучай — не хочу!
А что же, кроме исторически корректных событий, привнесли знания дипломированных египтологов? Сюжетную линию, как бы странно для типичной «Цивы» это ни звучало. Нить квестов-«испытаний» соответствует реальному таймлайну, подкидывая требования к взрослеющей цивилизации. Исполнять их вы и не обязаны, это ведь игра! Интерактив! Зато следование учебнику вознаградит вас по полной: открыли путь к филистимлянам — научились строить золотые копи; вовремя завоевали Омбос — получили в свой пантеон злобного бога Сета и доступ к ритуальных захоронениям.
В свой первый запуск Predynastic Egypt я провалил почти всю кампанию. Игра длится 200 ходов, но микроменеджмент здесь важен не на ранней, а скорее на поздней стадии, когда вам нужно одновременно добывать определенный ресурс, подсчитывать, сколько ходов осталось до завоевания племени Аиста и как долго еще эти дикари из племени Бегемота будут торговать с нами, пока не настанет время ассимилировать их в государство Египетское. К моменту, когда моя цивилизация дошла до идеи абсолютной власти, я уже должен был завоевать северные племена, но капитально забил на это и потом долго бодался с жестоким и многочисленным противником. И ведь это только про первые 1500 лет игра, тогда даже пирамидами еще и не пахло!
На второй раз все было куда уютнее — следовать сюжетной линии не сложнее, чем читать увлекательный учебник по истории Додинастического Египта. Горячо рекомендую Российской Академии Наук прикладывать Predynastic Egypt к своим учебникам как аддиктивный дидактический материал. Три-четыре часа увлекательной игры — и вы в теме не хуже Кронштейн Исаак Давидыча.
P.S. Сид Мейер мог бы позавидовать или пожелать удачи разработчикам, но вместо него выступил его издатель — 2K International пригрозила подать в суд на Clarus Victoria за использование слова Civilization в названии, поэтому разработчикам пришлось переходить на менее удобные с точки зрения ASO названия для своей серии. Тот редкий случай, когда хочется сказать что-нибудь презрительное про «пендосов». У них-то своей истории раз в пятнадцать меньше, чем у египтян.
[appbox steam 461620]

Добавить комментарий

Your email address will not be published.