В выходные дотянулся до трех с половиной подкастов:
«Как делают игры» — планирование в Ubisoft: пообещать и не придти.
«Судный день» — много спойлеров про MK X, зато без фактических ошибок.
CheckPoint — первый подкаст, который я выключил уже через десять минут.
Games | Life — по(д)слушал, как игровую индустрию обсуждают американские журналисты.
Как делают игры №108
Ведущие: Сергей Галенкин, Михаил Кузьмин
Гости: —
Я так понял, что собирался придти кто-то из Ubisoft и рассказать о планировании, но вместо рассказа получилась молчаливая иллюстрация — гость запланировал, и не пришел. Поэтому Сергею и Михаилу пришлось обсуждать работу Steam Spy, новости релизов (GTA V и Mortal Kombat X), а также формирование цен в ритейле, и прочее по мелочам.
Если вы жадно ловите каждое слово о том, что творится с MKX, или вам интересно узнать, почему условный Softclub должен держать цену на условный Assassin’s Creed: Unity на определенном уровне (вне зависимости от колебаний курса), то послушать стоит. В остальном практической ценности этот выпуск не несет.
Послушать: http://galyonkin.com/2015/04/16/108-upravlenie-proektami-v-ubisoft/
Судный день №3.16
Ведущие: Виталий Казунов, Михаил Шкредов и Антон Запольский-Довнар
Гости: —
Несмотря на некоторые недоработки (см. Подкаст-уикенд 4), я решил не судить «Судный день» слишком строго и дать ему еще один шанс — и, кажется, на этот раз ведущие его заработали. Начали они с разговора об аниме в свете анонса Star Ocean 5, но его я пропустил мимо ушей, потому что если мне надо что-то узнать про аниме — я лучше спрошу сведущих людей. Полчаса потрепавшись про новый Guitar Hero, релиз Hearthstone и вопли восторга о GTA V, ребята перешли к теме недели.
Я уже писал, что мне неинтересно слушать мнение о свежих играх, потому что я в них играю не так часто, но я лукавил. Разумеется, мне интересно послушать мнение о Mortal Kombat X, и «Судный день» этим мнением поделился на всю катушку, заодно проспойлерив чуть ли не все сюжетные повороты игры, но в то же время и разобрав игру буквально по косточкам. Думаю, что этот выпуск стоит послушать после прохождения MKX и сравнить свои ощущения с тем, о чем говорят ведущие подкаста.
Послушать: http://sudnyj-den-107.podster.fm/163
CheckPoint №4
Ведущие: Александр Талашин, Константин Песков, Александр Орлов
Гости: —
Впервые в моей практике я бросил слушать подкаст на полдороги.
Во-первых, ведущие. Складывается ощущение, что в любой момент времени каждый из них занят каким-то своим делом, и комментарии вставляют (перебивая друг друга) по принципу «услышал ключевую фразу». В результате беседа превращается в хаотичное метание из стороны в сторону без какой-либо пользы для слушателя.
Во-вторых, апломб. Выключить подкаст захотелось сразу после ленивой фразы «Серия Halo — лучшие шутеры всех времен и народов». Это нормальная реакция на фанбойство, но я решил все-таки послушать еще — а вдруг? Но нет, когда ведущие начали ржать над фразой «говно с орешками», стало ясно, что ничего путного дальше не будет.
Кроме того, судя по заявленной программе, они большинство времени посвящают комиксам — а это вообще не мое.
Послушать: http://checkpoint.podster.fm/4
Game|Life №141
Ведущие: Крис Койлер, Питер Рубин, Бо Моур
Гости: —
Вообще, я не собирался слушать англоязычные подкасты — плохо воспринимаю язык на слух. Мне иногда приходится общаться голосом с англоговорящими, и это всегда минус процентов 15-20 того, что они говорят (а с британцами, которые пишут статьи или книги, доходит до 30-40%). Но мне посоветовали именно этот выпуск из-за качества экспертизы, которую приводят его ведущие.
Собственно, послушал. То ли я уже привык к американскому произношению, то ли ведущие не включили MAXIMUM LITERACY, но я понял 99% всего, о чем они говорят. А говорят они интересно.
Конкретно в этом выпуске от 20 марта Крис и Питер обсуждают две темы: свои впечатления от демонстрации VR-продуктов на прошедшей Game Developers Conference в Сан-Франциско, и союз Nintendo и DeNA. Журналистам удалось лично попробовать Project Morpheus (по описанию — очень интересная демка!) и Valve VR room — проект виртуального пространства с триангуляцией игрока.
А судьбу Nintendo в мире фритуплея, как верно подметил читатель моего блога, ведущие обсудили серьезнее и глубже, чем отечественные аналитики. Очень рекомендую послушать хотя бы этот сегмент.
Мое итоговое отношение к подкасту оказалось не таким, как я ожидал: часовой формат, понятный английский (а что непонятно — можно намультитранить), толковые разговоры — в общем, Game|Life теперь мой фаворит среди такого рода передач.
Послушать: http://www.wired.com/2015/03/gamelife-podcast-episode-141/
«Судный день» чот ваще ниже плинтуса. Послушал выпуск с МК и, по-глупости, про Бладборн и Pillars of Eternity и прям фейспалмил безбожно. Вроде «игровой портал», а не знают, что зондер-команда из Сони помогала From Software c графонием, про Пилларс ты уже писал, а про МК кроме заспойлеренного прохождения и «графика-режимы-онлайн» я никакого разбора не усмотрел. Ну и «платные фаталити — плохо» — это тоже (для меня) негативный маркер, т.е. ребятге не рубят…
Kohler выглядит как немецкая фамилия и должна читаться как Колер (с длинной «о»).
Вот как он произнес, так и написал )
Ну хз, мне слышится вообще Коулер