Полагаю, что моя реакция на тизер-анонс Comanche не сильно отличалась от вашей. Кто все эти ударные вертолеты? Почему объектный мультиплеер? Что за цветастые дроны из Descent? Разработчики сходу пояснили, что за игру они делают, а главное — причем тут торговая марка давно закрытого в реальности вертолетного проекта ВВС США.
«Команч» всегда был футуристичным вертолетом, — говорит дизайнер игры, показывая из кабины пилота как заряжается рейлган, которым через полсекунды он сбивает зазевавшегося врага. Я заряжаюсь пессимизмом и начинаю задавать вопросы.
Оказывается, новый Comanche — это hero helicopter action. Перед матчем каждый игрок выбирает себе вертолет с теми характеристиками и абилкой, которые ему по нраву. Кто-то предпочитает сражаться издали, кто-то вблизи, кто-то концентрируется на задании, а кто-то на защите своих от нападения. Все это очень важно, поскольку Comanche — тактический командный FPS в асимметрии.
На этом месте я оживился и начал расспрашивать о деталях. Пока что в игре один режим, суть которого проста как Counter-Strike: есть две точки, куда можно заложить бомбу; одна команда пытается эту самую бомбу заложить, вторая — не дать первой сделать означенное. Пикантность ситуации — не только в том, что, ну, ВЕРТОЛЕТЫ, а еще и в том, что бомбу нужно закладывать в здании, куда огромной махине не проникнуть.
Поэтому в какой-то момент игрок должен выпустить небольшого дрона с пулеметом и играть уже от его лица. Далеко от «мазершипа» им не улететь, поэтому для выполнения цели придется припарковаться где-то неподалеку, причем в идеале — имея кого-нибудь на стреме в случае внезапного нападения. В свою очередь, получившие сигнал об атаке точки защитники могут как выпустить своих дронов, чтобы отразить нападение, так и заняться поиском временно обезглавленного вертолета, чтобы грохнуть двух зайцев одним сайдвиндером.
Выбор дрона не зависит от вертолета, поэтому сочетания могут быть какими угодно: вертолет-диверсант с дроном-защитником; вертолет-снайпер с дроном-уничтожителем и так далее. В итоге я не выдержал и спросил: «так это у вас Rainbow Six Siege на вертолетах в открытом поле?». Разработчики переглянулись, явно довольные таким сравнением, и дружно кивнули.
Следом, пока мои визави еще тепленькие, задал вопрос, волновавший меня с самого показа трейлера: почему использовали этот IP? Оказывается,
это инновационная во многих смыслах игра — точно так же, как и Comanche: Maximum Overkill в свое время (первая на воксельном движке, например). Это тоже аркадный симулятор вертолета, который с самого начала будет поддерживать продвинутые джойстики для виртуальных пилотов. И тоже про продвинутое, экспериментальное оборудование. По словам геймдизайнера, настоящий вертолет Comanche, на разработку которого потратили 7 миллиардов долларов, тоже в конечном итоге должен был нести дрона.
Пока в игре есть только мультиплеер, но в какой-то момент разработчики из Nukklear Digital Minds планируют прислушиваться к игрокам (то что называется community driven game design). Может быть, даже в каком-то виде сделают режим для одного игрока. Чтобы поставить процесс на удобные для всех рельсы, Comanche планируют выпустить в Early Access в начале 2020-го, а пока что можно записаться на альфа-тестирование на сайте игры.