В этот раз я решил не мучить вас длинными абзацами текста. У меня получилось с полтора десятка фотографий, к которым я дописал короткие подписи, и в целом это отображает то, каким вышел кипрский Comic Con: компактным и разнообразным; с учетом размеров Кипра — абсолютно в духе франшизы.
Своей игровой индустрии на Кипре практически нет, поэтому место спонсоров «Комик-Кона» заняли интернет-провайдер, марка яблочного сидра и пиццерия с доставкой. И по-моему, они охватят куда большую аудиторию, чем могли бы условный Mail.ru или Wargaming.net
Кипр — страна маленькая, поэтому вместо VIP-дня здесь сделали VIP-час: в девять пускают обладателей неснимаемых браслетов, а с десяти — всех остальных. Обычный билет стоит 3 евро, а VIP — аж 40 евро, зато дают футболку и брелок. Как и в Москве, VIP’ов оказалось довольно много.
Как сказали у меня в твиттере — очевидно, что для киприотов косплей это хобби, чисто возможность нарядиться. В более «гиковских» странах косплей — это вид творчества, требующий целого спектра разных навыков.
Магазин видеоигр в Ларнаки поставил на входе пару таких стендов вместо полноценного лотка с товаром. Смысл размещения не очень понятен — города на Кипре небольшие, и в такой нишевой сфере как видеоигры конкуренции нет. Ларнакцы и так знают про Gamers’ Boulevard, кого еще владельцы хотят о нем оповестить?
Стимпанка (и крафта вообще) было мало — по сути, только вот этот стенд. Выглядел он волшебно, поеду на московский Комик-Кон — обязательно сравню. Кстати, хозяйка стенда говорила по-русски, но я торопился, и выяснять детали не стал, к сожалению.
Самая функциональная вещь на стенде — вот этот спикер для iPhone (по дефолту 5S, но ложе наверняка легко доработать). Выглядит сыровато, но сама идея мне очень понравилась.
На стенде кипрских видеоблоггеров самих героев не было. Я потом еще видел скучающего Мазлимаза, озирающегося по сторонам — видимо, в поисках фанатов. Судя по ютубу, у этого кипроблоггера аж 3000 подписчиков. Второго зовут Гена Худилайнен, и у него почти 5000, зато просмотров в десятки раз меньше.
Каков приход — таков и поп. Комик-кон, проходящий на небольшом острове в Средиземном море, заинтересовал лишь восьмидесятилетнего исполнителя второстепенных ролей. Джулиан Гловер в основном играл злодеев, зато ему противостояли настоящие знаменитости — от Индианы Джонса и Джеймса Бонда до Люка Скайуокера и Квиберна.
Некоторые художницы очень любят свои образы. Но никакой грим, никакой костюм не скроют смуглую кожу, густые брови и черные как смоль волосы коренной гречанки-киприотки. А вообще, художников и скульпторов на этом Комик-Коне было больше всего, где-то треть выставочного зала. В Москве я таких пропорций не припомню.
Эту «первую полностью кипрскую игру» я уже видел на выставке достижений кипрского геймдева. Тогда это была технодемка, а в этот раз — полноценный кусок игры с разными геймплеями. Поиграть лично не успел, но судя по количеству промо-материалов и сотрудников стенда, финансирование у проекта имеется, и за его судьбу пока что волноваться рано.
Ретро-уголок оказался очень маленьким, но на московском Комик-Коне его вообще не было, а Retro Game Show в этом году и вовсе не состоится, судя по всему. Впрочем, даже тут олдфаги не толпились в очередях. То ли дело на gamescom!..
Уголок корейской культуры увешан постерами и озвучен соответствующей музыкой, но что-то я сомневаюсь, что хоть у кого-то за прилавком есть корейские корни. При этом соджу продавалась почему-то на «японском» стенде аж за 10 евро. Брать ее я не стал, это была 20-градусная версия напитка, к тому же я все равно в Москве через месяц куплю 45-градусный за 400 рублей.
Рекламой тематического средневекового парка увешаны все туристические участки кипрских автострад. Опять же, есть ли хоть один киприот, который не слышал о нем?