Double Kick Heroes
Я не очень большой фанат жанра «трень-брень», потому что мое внутреннее ощущение ритма музыкальной партии редко совпадает с тем, что мне предлагают нажимать. Несмотря на то что мне понравилась Guitar Hero 3, я прошел ее, так и не разобравшись, как в нее правильно играть. Double Kick Heroes подарила еще один шанс испытать свой музыкальный скилл, но, кажется, и эту проверку я провалил. Зато мне очень понравился нарратив: нетипичный даже для инди-разработчиков юмор, ярко выписанные персонажи с углубленным знанием темы, даже банальный в целом сюжет про зомби-апокалипсис пропитан интересными повествовательными поворотами. А по количеству отсылок к хард-року и металлу игра, пожалуй, поборется с Brutal Legend. В конце концов, для DKH записали эксклюзивные хардроковые треки, и даже с вокалом!
Геймплей устроен максимально просто: по «конвееру» едет нота, как только она попадает в зону удара — надо нажимать клавишу или кнопку. Если нажатие прошло, когда нота находится в самом центре — это perfect, если далеко — это, ну, ОК. Пропуск или нажатие без ноты в нужном радиусе — фейл. Каждое удачное нажатие — это выстрел по орде зомби, что несутся за кадиллаком, в котором наши герои едут спасать мир. Каждое последовательное удачное нажатие — это комбо, при наборе 8 подряд — оружие апгрейдится сначала до шотгана, потом до пушки. Есть и нюансы: зомби бегут по двум дорожкам, и стволов у машины тоже два — за каждый отвечает своя кнопка. Поэтому, продолжая давить клавишу «стрельба по нижним», неизбежно наткнешься на орду зомби, подобравшуюся сверху. Более того, некоторые враги и боссы не просто тупо бегут за машиной, но могут и плюнуть чем-нибудь вредным, так что ей тоже надо управлять (к счастью, можно включить автопилот).
Как уже говорил, играть в такое мне сложно. Все что я делаю — пялюсь в нижнюю часть экрана, сфокусировавшись на области нажатия и стараясь попадать в непонятный, мало связанный с текущей композицией ритм. Из-за этого я обидно пропускаю весь пиксельный экшн, что творится в остальном пространстве игры. Не то чтобы я был фанатом пиксель-арта, но для кого-то же его нарисовали, правда?
Если вы, как и я, не чужды культуре разнообразного хард рока, вас наверняка порадуют приключения банды неудачливых музыкантов, то вызволяя из плена похищенного техника, то разгуливая по окрестностям Вашингтона, то участвуя в разборках псевдо- Дэнни Трехо с помесью Роба Зомби и Кирка Хэммета. Однако, если вы лабаете в Guitar Hero как медведь по гуслям, то лучше включить самый низкий уровень сложности и рассматривать геймплей как препятствие, которое необходимо преодолеть ради получения новой порции забавного нарратива.
Купить Double Kick Heroes: Steam, GOG, Nintendo Switch, Xbox One
Bright Paw
Несложная головоломка в духе Monument Valley с удивительно богатым наполнением: рассказчик комментирует каждый шаг котенка, отправившегося в квест по поиску убийцы его хозяев, раскрывая одну тайну за другой. По идее, вас должен насторожить уже сам факт того, что в подвале дома расположен секретный оружейный завод с высокотехнологичными роботами, но чем дальше в лес — тем страннее становится не только окружение, но и поведение рассказчика… Тортик ложь, да в нем намек!
Механически игра крайне проста: вам выдают несколько карточек, на каждой изображен некая последовательность действий (например, «пройти две клетки вперед, повернуть налево, пройти одну клетку»). Задача игрока — последовательно разыграть имеющиеся карточки так, чтобы котенок Тео попал на зеленую клетку. Чаще всего игрок сразу видит все доступные карточки, хотя на некоторых этапах программы выдаются поочередно, и там уже надо в первую очередь исследовать возможности, а уже во вторую — выстраивать последовательность действий. В целом это все очень просто, и поэтому-то и напомнило Monument Valley, которую довольно сложно не пройти.
Помимо детализированной, но не переусложненной графики (игра вышла в Steam и на мобильных телефонах, спасибо Unity) необычайно помогает музыка — в меру тревожная, в меру спокойная, в меру поддерживающая игрока. Не поскупилась студия и на дизайн окружения — одно помещение сменяется другим, из складских помещений завода игрок попадает в утес над лавой, из заброшенной ботанической лаборатории — в футуристическую экспериментальную камеру. Котенку предстоит обхитрить многочисленные механизмы: роботы-уборщики, роботы-огнетушители, роботы-священники, роботы-зомби… Есть, впрочем, и робот-помощник, которым нужно ловко манипулировать, чтобы пройти дальше.
Мне очень понравился рассказчик, несмотря на сюжетно оправданное притворство, понравился легкий британский юмор и, конечно, отличная работа с окружением. Залип в эту головоломку уровней на 40 залпом (из, кажется, 70) — передохнул и следующим вечером разом допрошел.
Купить Bright Paw: Steam (моя промо-ссылка), Google Play, AppStore
Cloudpunk
Первые впечатления почему-то напомнили о Quarantine: симуляторе такси, помноженном на шутер от первого лица (в некоторых публикациях его так и называли: «Doom на колесах»). Но это, видимо, просто мои заморочки из детства: Cloudpunk, наоборот, самая мирная игра изо всех возможных в сеттинге неоновой антиутопии. Это большое, захватывающее нарративное приключение с иммерсивными штришками, где чисто механически вы просто мотаетесь по воздуху от одной точки в другую.
Разочарованию не поддавайтесь. Точно так же как и Bright Paw без рассказчика была бы всего лишь простенькой головоломкой, Cloudpunk не забывает вбрасывать в игрока новую информацию. Кто наш диспетчер? Почему он заявляет, что не каждый водитель переживает ночь в городе за этой работой? Что за грузы мы перевозим? Что такое Cloudpunk? Кто живет в верхнем городе? И что за личность у самого альтер-эго игрока: девушка Рэнии? Ответы на эти вопросы подаются не только прямой речью, но и общением с другими персонажами — участниками цепочки по доставке грузов. Кого только не встретит Рэния: частного детектива, разговаривающего цитатами из бульварного чтива, хитроумного дельца из ночного клуба, андроида с обостренным чувством самосознания… даже искусственный интеллект у нее в машине нет-нет да и выдаст что-нибудь презабавное.
Геймплейная часть Cloudpunk не обогащена механиками: авиатакси можно улучшать, чинить, заправлять или даже менять на более продвинутую модель. Однако само чувство вождения в потоке (впрочем, за пределами трассы тоже можно летать) нельзя назвать вдохновляющим, это всего лишь вынужденная мера по перемещению от одного диалога к другому. Хотя порой диалоги случаются и в воздухе, когда диспетчеру есть что сказать.
Полеты в симпатичном лоу-воксельном окружении в неоновой расцветке настраивают на философский лад, и если вам не хватает коротких историй, нераскрытых секретов и любопытных персонажей, то Cloudpunk — лучшее, что могут предложить видеоигровые корпорации.
Купить Cloudpunk: Steam (в октябре также выйдет на Nintendo Switch, Playstation 4 и Xbox One)