Опытным путем выяснилось, что мне действительно проще (хотя и не сильно быстрее) писать небольшие тексты и выгружать их партиями по три штуки. Таким темпом получается чуть меньше, чем рецензия, но чуть больше, чем дайджест. В этом выпуске: одна политическая адвенчура, одно неплохое дополнение и один потенциальный хит, который не смог.
The Flower Collectors
Игра-предупреждение о том, что если при диктатуре ты «просто выполняешь приказы», то после смерти этой диктатуры обязательно наступит расплата. Ну, то есть, это все богатая фантазия с хэппи-эндом (в отличие от 1979 Revolution), а в реальности, как показывают самые современные и демократичные примеры, далеко не всех настигает люстрация и Нюрнбергский процесс. Возможно, разработчики-австрийцы, у которых еще с имперских времен со своими властями разлада не возникало, слишком уж воодушевились сказкой о возмездии и справедливости. Простим же их наивность и перейдем к сути.
А суть такова: на дворе 1977-й, генерал Франко уже два года как в могиле, и над всей Испанией наконец-то установилось безоблачное небо. В стране назначеные первые за полвека выборы. На этом политическом фоне игра предлагает вам втиснуться в шкуру бывшего полицейского Хорхе, еще при той власти служившего в отряде специального назначения. В результате несчастного случая Хорхе парализовало, так что смерть диктатора он встретил в инвалидном кресле. Все, что ему остается — вздыхать по старым добрым временам, периодически выкатываясь на балкон — поглазеть в бинокль на площадь внизу да порисовать для души.
После такой диспозиции вполне ожидаемо происходит Роковой Выстрел В Ночи. Выясняется, что соседи — не так просты, что убили не простого гражданина, да и личность стрелявшего оказывается весьма мутной… Кстати, я еще не говорил, что все действующие лица здесь — антропоморфные животные? Вернее, люди с головами животных, хотя я бы и не сказал, что личность животного сильно кореллирует с ролью персонажа в этой пьесе. При помощи миловидной журналистки-кошечки бульдог-ветеран Хорхе принимается за расследование загадочного убийства.
Стоит отметить, что дизайнеры сумели ловко обойти заданные сеттингом ограничения. Хорхе передвигается между комнатой и балконом, но даже такой сцены достаточно для разворачивания самых разных эпизодов — от избиений и убийств до вечеринок, признаний в любви, игры в шахматы и подглядывания за соседями. То же и про озвучение — в The Flower Collectors на постоянной основе разговаривают всего четверо персонажей, хотя активно участвует их с дюжину, а складывается ощущение, будто все плюс-минус равны. Единственное, что выбивается из антуража — анимации; вы про них просто забудьте или сделайте вид, что их нету, ладно?
Купить игру: https://store.steampowered.com/app/1034750/The_Flower_Collectors/
Desperados III: Money for the Vultures DLC
Давненько я не писал отдельный текст про аддон к игре, пусть даже и очень полюбившейся. Desperados III для меня не только игра года, на тридцать часов вернувшая мне мой 2001-й, но и настоящая отдушина от всех явлений, требующих моего немедленного внимания. Вышла новая игра? Надо срочно в нее поиграть. Вышел новый рейд? У меня есть пара дней, чтобы пофармить ингредиенты на расходники для освоение контента. Вечная гонка, циклический хайп, вырваться из которого можно только засев за что-нибудь медитативное и с ощущением прогресса. Пусть даже это всего лишь дополнение из трех больших миссий с отдельной сюжетной аркой и терпеливо ожидаемым твистом в конце.
Сила нового контента в том, что он не слишком хорош, чтобы желать большего. Здесь все привычно: вот карта местности, вот бойцы под командование, вот диспозиция и задачи. Сиди да проставляй галочки в тасклисте, гоняя бойцов туда-сюда. К слову, в режим планирования действий я тут переключался чуть ли не чаще, чем в оригинале. Медитация как она есть.
Но без небольших нововедений в Money for the Vultures все равно не обошлось. Придется решать в том числе и непростые дилеммы: одним щелчком мыши в буквальном смысле завалить бугая и прямой доступ к нужной локации, или потратить побольше времени на тихое убийство злодея, чтобы сразу выйти к сокровищу? Повозиться со сбором ядер и шмальнуть из пушки по воротам, собрав все «агро» в радиусе, или послать Купера в крепость секретным ходом? Ну и не забывайте про бейджи: в отличие от оригинала, здесь весьма приятно повыкручивать себе руки, оттачивая одно прохождение за другим.
Кажется, что отношение стоимости к контенту в DLC несколько выше, чем в Desperados 3. И правда: всего 3 миссии против 16, а заплатить придется где-то в районе четверти. Но, повторюсь, если вы хотите новой медитации в любимом сеттинге — именно за нее вы и заплатите. Специально для вас, как говорит Кейт О’Хара, «шоу продолжается».
Купить игру: https://store.steampowered.com/app/610370/Desperados_III/
Партизаны 1941
Эту игру я ждал с момента ее анонса. В первую очередь потому, что не до конца было понятно: это походовая тактика или в реальном времени? Больше про стелс (партизаны же!) или таки про стрельбу? Во вторую — потому что это стратегия про партизан, чего не было ни до, ни после легендарной Silent Storm. Казалось, что сеттинг в силу своей незаезженности обеспечит половину успеха. А вот сработала вторая половина или нет — сейчас и расскажу.
В реалтаймовых тактических стратегиях почему-то исторически не прижился экономический слой (метагейм), в отличие от стратегий походовых (X-Com, Jagged Alliance). Осторожный шажок в неизвестность сделала Spellbound Entertainment со своей Robin Hood: Legend of Sherwood, но это было давно и не слишком удачно вышло. Alter Games зашли с другой стороны: база важна, но она служит именно что развлекающей мини-игрой, не особенно влияющей на основной геймплей. При этом менеджмент базы слишком простой и порой даже назойливый, чтобы его проигнорировать. Сбор ресурсов сделан с тайно обожаемой оглядкой на This War of Mine: некоторые схроны в миссиях имеют пометку про неизбежное падение боевого духа наших партизан в случае столь явного грабежа мирного населения. Звучит интересно, но задумку портят две вещи: «красных» ресурсов на карте пренебрежительно мало, а означенная мораль, в случае если вам все-таки нужна эта картошка, легко прокачивается трудовыми нарядами, мимо которых все равно не пройти. Что еще смешнее — ресурсы эти не то чтобы сильно нужны. Ничего из предлагаемого партизанской базой вам, вероятно, не потребуется. Верстак для сборки гранат и упаковки аптечек? Я в стелс-тактику играю, але! Полдюжины способов добыть еду? Но они же все одинаковые по выхлопу, только названия отличаются! Не говоря уже о том, что интерфейс управления базой проектировался впопыхах и в последнюю очередь.И это я еще не рассказал про сюжет, картонных персонажей и совершенно не партизанские рояли в кустах. Чувствовалось, что сценарист хочет передать атмосферу партизанского отряда, действующего за линией фронта, но то ли ему смелости не хватило, то ли материала… Просто представьте себе фильм про Великую Отечественную, который следовало бы снять еще в СССР, но сняли уже в России, причем сценарист работал на портфолио, а режиссер — на имя. Будучи воспитанным на книгах Дмитрия Николаевича Медведева и героических подвигах отряда «Победители», я с трудом поверил в бедность происходящего в «Партизанах 1941». Сценарист будто бы газированной водички без сиропа налил, потому что ему не хватило тех самых двух копеек.
К чести разработчиков, они продолжают латать игру, делая взаимодействие с ней проще и приятнее. Патчи выходят регулярно, но вряд ли они решат проблему с практически ненужной базой, выхолощенным сюжетом и крайне редким переключением между стелсом и пальбой. Зато с саундтреком никаких бед — вот чего-чего, а с маршами и прочими героическими саундтреками в нашем отечестве проблем никогда не было. Молодцы! Ждем вторую попытку, тем временем продолжая фармить бейджи в Desperados III.
Купить игру: https://store.steampowered.com/app/1227530/Partisans_1941/