Рецензии

Desperados 3 (2020)

Spread the love

Весь мир стелсотактических стариков и притворяющихся ими детьми делится на два полушария: в одном командуют поклонники Commandos, в другом беспредельничают фанаты Desperados. Можно сломать далеко не один десантный нож, выясняя какая из игр оказала большее влияние на жанр, но кажется, что история расставила все на свои места: пока британским воякам чинят репутацию через римейк старых серий, ковбои возвращаются хоть и в своем классическом исполнении — да в новой одежке.

О том, что Mimimi Productions делают именно Desperados, можно было догадаться по нескольким подсказкам: за месяц до gamescom 2018 они затизерили некий Важный Анонс, а PR-агенты THQ Nordic начали записывать прессу на показ «возвращения популярной стратегии» (коих у австрийской компании не так уж и много). Сложив два и два, я сделал вывод: нас ждет новая Desperados. С тех пор у меня появилась еще одна цель существования: дожить и поиграть.

Если как следует присмотреться к предыдущему проекту разработчиков, то можно найти очень много общего. Такие же противники, почти такие же способности у членов отряда, почти такие же модификаторы на уровнях, бейджи и челленджи, опять же…

Да, но нет. Удивительным образом другой сеттинг меняет само отношение. Ты веришь, что японский часовой в соломенной шляпе не сойдет со своего места, потому что ему так приказано, а самурай в доспехах слишком суров, чтобы с ним в лоб сталкиваться. На Диком же Западе все немного по-другому: часовой в пончо просто слишком ленив, чтобы отвлекаться на шуршания и новые объекты в поле зрения, а серые плащи тупо перекачаны. Однако функционально это действительно одни и те же противники.

И, конечно же, масса мелочей делают Desperados 3 отличной от Shadow Tactics. К традиционному «на каждом уровне уровне свой геймплей» прибавляется креативный подход к задачам. Например, в одной из миссий вы должны, управляя Доком и Гектором, убрать с полторы дюжины злодеев. Штука в том, что герои поспорили друг с другом, кто больше «фрагов» наберет. Вы вольны сделать так, чтобы победил первый. Или второй. А может, вничью? В любом случае вас ждут измененные соответствующим образом катсцены.

Более того, в зависимости от ситуации, у героев даже обычные отклики меняются — например, в той миссии со спором Гектор постоянно повторяет «я выиграю тот виски» вместо стандартной фразы, подтверждающей приказ игрока.

А вот что оказалось действительно новым — это социальный стелс. В некоторых миссиях герои оказываются посреди населенного пункта, где к залетным ковбоям, конечно, относятся с предубеждением — но не раньше, чем те начнут палить изо всех стволов или, скажем, душить честных бандитов на ровном месте. Благодаря социальной маскировке, можно подслушивать диалоги неигровых персонажей — в них иногда скрываются подсказки, однако несложно их и упустить — достаточно отойти от собеседников или вообще к ним не приближаться.

И вообще, необязательно валить дуболомов своими руками, ножами и прочими стволами. Практически на каждом уровне есть неустойчивая скала, церковный колокол на хлипкой веревочке или даже мчащийся на всех парах поезд. К несчастным случаям на Диком Западе все привыкли, а любой не вызвавший тревогу труп — это хороший, годный труп.

Как и в ST, ачивменты показывают только после прохождения этапа, так что иногда бывают грустно: закончил миссию, ни разу никого не тронув или строго по кустам ныряя, а тебе за это ни одного бейджа не дали. А все потому, что добрая треть испытаний предполагает максимально насильственный метод прохождения, а остальные — ограничения на персонажей или отдельные их абилки. Ну что ж, как говорит один из персонажей, «сойдет для сельской местности».

Зато любимые клише никто не отменял — героические высказывания, циничные замечания и прочие элементы спагетти-вестернов. Тем, кто ждет от нарратива Desperados 3 эпичности американских псевдоисторических боевиков или очередного переложения Акиры Куросавы на степные легенды Среднего Запада, ловить нечего. Здесь развлекаются хорошие, плохие и злые.

Но все же некоторую выпуклость персонажей отметить хочется. Поскольку эта игра — приквел к первой Desperados, то согласно временному парадоксу, Джон Купер не может не говорить «сейчас или никогда», а Кейт еще в девичестве начинает примерять чужие платья и флиртовать с незнакомцами. Только у Дока Маккоя оба глаза на месте — ну так это и DLC к игре пока не вышли.

Любопытны новые персонажи: здоровенный бугай Гектор, неуловимо напоминающий мексиканца Санчеза из оригинала, и болотная ведьма Изабель с паранормальными способностями и приятелем в лице шерифа Нового Орлеана. Ведьма, к слову, одичала настолько, что разговаривает не только с духами топей, но и со своей кошкой.

Очень понравился UX, унаследованный во многом из Shadow Tactics. Игра вежливо предупреждает, если сейв был давно, и предотвращает попытку загрузить быстрое сохранение, сделанное в предыдущем уровне. Динамичная музыка меняется прямо по ходу уровня в зависимости от территории, на которой оказались герои, предостерегая от излишней спешки.

Я играл с русской озвучкой, но английским оригиналом в субтитрах. По этому поводу выработал мнение: перевод средний — местами смягчены ругательства, местами типичная переводческая отсебятина. Впрочем, попытку адаптироваться под приключенческий дикозападный роман — зачту, все-таки есть какой-то культурный багаж у локализаторов.

Завершающий аккорд Desperados 3 не только вернул героев в Каньон Дьявола (одна из самых запоминающихся миссий оригинала), но и приятный зуд, который всегда охватывает нас в предвкушении окончания интереснейшего приключения. Впрочем, на завершении того, ради чего шли сюда все 16 уровней, игра не заканчивается. Таинственный Барон (не тот ли дух, с которым общается Изабель?) предлагает новые испытания на базе уже пройденных уровней — и это заметно отличается от привычных челленджей и бейджей…

Если честно, я от немцев такого не ожидал. Они реально смогли прыгнуть выше головы и сделать «как Shadow Tactics» одновременно с «лучше, чем Shadow Tactics». Пройдя Desperados 3, я преисполнился страха и восхищения, с которыми жду их следующий вклад в мировую историю реалтаймовых тактик. Неужели смогут вновь?..

P.S. В переписке Доминик Абэ, креативный директор игры, сообщил, что они уже готовят новый проект в полюбившемся жанре. Так что, вероятно, и правда смогут вновь — амбиций им не занимать.

Добавить комментарий

Your email address will not be published.