Фрагментарность игровой продукции не оставляет выбора. Покупая «релиз» за полную цену, ты уже заранее знаешь: если игра придется по нраву и поставит перед выбором «кошелек или сам дурак» – заплатишь несоразмерную стоимость за дополнительный контент, который порой был готов на день отправки диска в печать. Можно наступить на горло собственной песне и проигнорировать жадных издателей, а можно подождать год-полтора и купить Ultimate/GOTY Edition со всеми дополнениями. Звучит идеально, но однажды именно такой подход испортил мне великолепную игру.
Чтобы разбить мне сердце, потребовалось одновременное включение сразу несколько триггеров. Во-первых, игра должна быть «песочницей». Во-вторых, дополнение должно быть встраиваемым в сюжет. В моем случае это был The Lonesome Road для Fallout: New Vegas (2010).
Я попался на удочку собственного любопытства и самоуверенности. Во время очередной вылазки к границам карты я наткнулся на дыру, ведущую прямиком в скачиваемый контент. Попытка пролезть была пресечена пространным сообщением, из которого я понял две вещи: во-первых, желательно быть 25-го уровня, во-вторых, компаньоны со мной не пойдут, поэтому сначала надо избавиться от них. Я тогда был уровня восьмого, и лезть на рожон, естественно, не решился. В дальнейшем я нашел еще два прохода, один из которых требовал 15-й уровень.
Так вот, увлекшись сюжетом и зачисткой окружающей среды, я добрался потихоньку до 17-го, как вдруг вспомнил – мне же уже можно идти в тот DLC, который для пятнадцатых! Проблема в том, что я почему-то решил, будто мне подходит первая дырка, требующая полного одиночества. Я сохранился, пообщался с товарищами, отправив их по домам, затем на всякий случай пробежался к ним и попытался снова взять в группу – получилось! Окончательно расставшись с партнерами, я направился к «Одинокой дороге». Меня не остановил даже шлепок ладонью по лицу, когда я обнаружил свою ошибку. Ну подумаешь, семнадцатый уровень лезет в контент для двадцать пятых. Ну подумаешь, я на хардкоре играю – зато у меня ружье лазерное и пистолет с модификаторами из специального издания. Авось прорвемся.
Настораживали даже не абсурдные расстрелы ядерных боеголовок с двадцати метров – в конце концов, мы же разминировали когда-то в Мегатоне атомную бомбу, чего уж там. Длинные, пустые диалоги моего неизвестного визави – вот, где зародилась тревога. У меня возникло ощущение, что это все часть какой-то истории, с которой я просто еще не столкнулся. Финальную точку в моих сомнениях поставили упоминания каких-то граждан из Нью Вегаса, с которыми я якобы разобрался. Штука в том, что я с ними даже не встречался (хотя в диалогах по области неоднократно о них слышал). Я проверил свои сейвы и понял, что запорол единственную перманентную сохраненку, убедившись, что на семнадцатом уровне я легко справляюсь с роботами (а квик-сейв, понятно, был к тому времени использован неоднократно). Я пошел в Интернет и спросил у него про The Lonesome Road. «Это заключительный DLC, в котором раскрываются все тайны Курьера«, ответил мне беспощадный Интернет.
Это было… обескураживающее заявление. У меня оставались два варианта – начинать игру сначала, обходя скачиваемый контент за три мили, пока не пройду New Vegas целиком, либо продолжать идти, делая вид, что так и задумано. Потраченного времени было жалко просто до слез. Пришлось идти дальше, добираться до Улисса и узнавать ответы на вопросы, которые я даже не задавал. Покинув «Одинокую дорогу» на 24-м уровне с кучей дополнительных бонусов (мне дали одно очко для характеристик и дополнительные способности для ED), я сохранился и ушел спать.
На следующий день мне предстояло принять тяжелое решение насчет F:NV. Либо я продолжаю играть, радуясь полученным радостям, а потом, после оригинальной развязки, останется «пройти The Lonesome Road на Youtube», либо закрыть для себя вопрос с Нью Вегасом раз и навсегда, удалив игру и перенеся плашку в Steam-библиотеке в подпапку Done. Куда я там ракету направил? В лагерь легионов Цезаря? Ну и ОК, так и запомним.
Разумеется, я не смог отказаться от хорошей игры только из-за халатности разработчиков. Но шарм действительно практически растворился – я каждую свободную минуту старался не забыть обрывки бредовых разговоров с Улиссом про платиновый чип. Благодаря прокачке в TLR, я стал суперменом, даже не добравшись до, собственно, центрального объекта игры. Кроме того, по идее, я уничтожил лагерь Цезаря – и что я увижу, когда доберусь до него, интересно? Это если до него можно добраться, я же этого не проверял. Я поиграл несколько часов, прошелся по ключевым хабам, но так и не обнаружил, отобразилось ли мое решение в DLC на игровом мире.
Я не думаю, что разработчики специально впихнули эпилог в середину игры. Полагаю, что они, как и я, переоценили свои возможности и решили, что им удастся подать его универсальным образом – так, чтобы закодированное содержание одинаково эффективно расшифровывалось игроком, прошедшим горнило New Vegas, и новичка вроде меня, этого самого Нью Вегаса еще в глаза не видевшего. Беда в том, что я оказался слишком внимательным и обнаружил то, что мне не предназначалось.
А ведь для того, чтобы мое сердце оставалось в целости и сохранности, достаточно было дописать в предупреждении, висящем на входе: «Для полноценного эффекта от скачиваемого контента пройдите, пожалуйста, игру, или пеняйте на себя».
Это единственное дополнение, из которого можно в любой момент вернуться на территорию Мохаве, не проходя сюжетную линию.
c фоллаут-вики
Это было давно, я сейчас подробностей не помню, но подозреваю, что я все-таки пытался вернуться. Ну, потому что я бы точно не стал идти по таким жестким спойлерам.
Проходил DLC по мере их выхода и могу чего позабыть уже за давностью, но не припомню, какие особые были спойлеры в дороге относительно основного сюжета Вегаса? Там скорее философские рассуждения на стыке «почтальона» и «media is the message» от Авеллоне, поданные под соусом «предыстория курьера», которая в основном сюжете обыгрывается от слова «никак».
Я сейчас тоже не помню )) вроде он там разговаривал с тобой о судьбе каких-то личностей, которых я к тому моменту еще не встретил. Ну, в тексте заметки ж это есть.
я старательно прочитал) ну значит при последовательном прохождении все было логичным настолько, что ни разу не запомнилось)
я просто как раз сейчас впервые прохожу нью вегас и эта статья заставила меня почитать про все дополнения, чтобы избежать подобных казусов
самое надежное — дойдите до вегаса по основному квесту (выполняя по желанию все сопутствующее), разберитесь там до момента пока вас не отправят «заручиться союзниками» — после этого можно и за dlc браться, и о фигурантах будете в курсе.
хех, вот как раз до Стрипа и дошел) нашел в казино Бенни, а секьюритрон сказал зайти к Хаузу в Лаки 78)
Святослав, ты очень неправ про Lonesom Road и New Vegas.
Этот DLC — отдельная история, никак не влияющая на финал New Vegas. Его события происходят не после финальных титров а до них, как и все остальное. Или не происходят вовсе, если Курьер туда не идет.
Поэтому в Разломе нет и не может быть ни единого спойлера о New Vegas.
Зато, Lonesom Road рассказывает нам историю Разлома, Улисса и Курьера. И история это простая.
В своих странствиях Улисс нашел Разлом и людей, живущих в нем. В этих людях Улисс, как ему показалось, увидел надежду на возрождение цивилизации. Но однажды в Разлом пришел Курьер, выполняющий заказ, и принес с собой ЭД-Э. А потом, ЭД-Э внезапно активировал атомные бомбы, все еще хранящиеся в погребенных войной бункерах. И так Разлом оказался уничтожен вместе с надеждой Улисса на будущее.
Переживший катастрофу Улисс решил, что во всем виноват Курьер, принесший в Разлом смерть. Lonesom Road — это история мести Улисса Курьеру. Последствия решений, принятых в Разломе никак не влияют на Мохаве. Максимум — может появиться новая небольшая локация за краем карты: либо уничтоженный «город» Цезаря, либо уничтоженный «город» НКР.
Вот теперь точно играть не буду! ))
Это чего это?
Шучу ) надо на самом деле взять и с нуля, с правильной очередностью DLC будет пройти. Я не помню, что у меня там с сейвом сейчас, и не уверен, что он в Steam Cloud вообще лежит.
Купил FNW со всеми аддонами сразу.
За три попытки так и не прошёл официальную игру, не говоря уже об аддонах, хотя игра вроде даже нравилась.
P.S. Попробовал, через 30 часов прохождения поиграть на джойстике xbox, подключенном к PC — это же Адь :)
Из-за похожих причин стараюсь вообще никогда не браться за dlc (а лучше даже не покупать их) до прохождения основной игры. Она ведь по идее должна меня и сама по себе на 100% увлечь и развлечь, а длс уже для того чтоб подольше остаться в мире.
1. Я пошел в дополнения перед финальной битвой. 2. Одинокая дорога — лучшее дополнение. Самое правильное. 3. Я где-то читал, что дополнения лучше проходить после окончания основной игры, поэтому избежал спойлеров.