Прислали тут интересный отчет про companion apps — мобильные игровые приложения, ассоциированные с консольными или компьютерными играми. Я взял из него самые интересные выводы на тот случай, если вы вдруг захотите сделать такую мини-игру.
В отчете фигурируют четыре мобильные игры, демонстрирующие разные подходы к целеполаганию этих приложений, несмотря на то, что аудитория вроде бы одна и та же — пользователи «больших» игр этой франшизы.
Fallout Pip-Boy
Классический неинтерактивный second screen — приложение, в котором можно посмотреть информацию из «большого брата». Виртуальный Pip-Boy синхронизируется с учетной записью игрока в Fallout 4 и показывает ему характеристики персонажа или мини-карту. Толку от этого мало, потому что игрокам неудобно отрывать глаза от телевизора или монитора только для того, чтобы посмотреть на данные, которые можно получить нажатием одной кнопки в игре.
С момента запуска Fallout Pip-Boy растерял больше половины аудтории за полгода, а денег не принес вообще в силу отсутствующей монетизации.
Fallout Shelter
А это — совсем другая история, хоть и в том же сеттинге. Fallout Shelter является самостоятельной игрой, никак не контактирующей с «большим братом». Более того, она позиционируется как f2p-игра, которая должна была поднять интерес к франшизе за несколько месяцев до релиза Fallout 4. Ей не просто это удалось, своим геймплеем она привлекла и новых игроков тоже — в том числе и тех, кто никогда не интересовался постъядерными приключениями.
Наверное, поэтому игроков в Fallout Shelter оказалось даже больше, чем покупателей Fallout 4.
FIFA Ultimate Team
Это еще один second screen, но с интерактивной функциональностью. В приложении можно покупать, продавать и обмениваться карточками футболистов, которые являются основной ценностью и мотиватором для игры в FIFA 15 (16/17/18/19). Несмотря на соблазнительные трейдинговые возможности, геймерам, у которых нет консольной или компьютерной FIFA, это приложение не нужно.
Упомняутый функционал, как утверждают исследователи, интересен лишь хардкорным игрокам, поэтому конверсия в платящих в FIFA Ultimate Team не такая высокая, как в больших FIFA.
Assassin’s Creed Unity
Самое, наверное, ненавистное приложение с дополнительным контентом для основной игры. Этот «компаньон» вызвал массу недовольства у игроков, которые натыкались в AC Unity на сундуки, требовавшие особый ключ. Добыть его можно только в мобильной головоломке, которая работала через раз да еще и тормозила изрядно. В итоге через три месяца после запуска Ubisoft открыла эксклюзивный контент для всех игроков.
Как вы догадываетесь, конверсии в платящих это не помогло — у AC Syndicate безо всякого приложения доходы от внутриигровых платежей оказались выше, чем у AC Unity.
Какие тут можно сделать выводы? Неинтерактив и залоченный в приложении контент — тупиковый путь. Альтернативный функционал (особенно экономического характера) — отлично, а просто хорошо сделанная игра, удачно пользующаяся популярным IP — так и вообще идеально.