Самая большая проблема The Walking Dead от Telltale заключается в том, что у нарративных дизайнеров есть только один прием, которым они пользуются теперь уже 11 эпизодов подряд. Сначала игрока силой привязывают к персонажу(-ам), а затем дают выбор, который кажется решающим и важным, но в итоге все равно приведет туда, куда хотят нарративные дизайнеры.
А самая большая интрига The Walking Dead от Telltale заключается в том, что это не всегда так.
Первый сезон TWD оказался красиво развернутым шарлатанством. Первые три эпизода протекали в таком согласии с моими действиями, что я поверил в работоспособность системы выборов. Предложил оставить в живых одного персонажа — и действительно, первый погиб, а второй с нами еще какое-то время проваландался. Сказал, что мы идем туда — и действительно, туда мы и пошли.
Подозрения начали возникать во второй половине игры, когда все попытки избежать определенной судьбы просто рушились по приказу сценаристов. Было очень обидно и несправедливо — лишь растянутая кульминация и щемящая концовка немного сгладили эти впечатления. В немалой степени благодаря шикарному второму эпизоду первого сезона, TWD мне очень понравилась, и второй сезон я собирался взять в любом случае.
Отыгрывать Клементину оказалось намного интереснее, чем Ли. Она имеет право на любое мнение, потому что ошибку спишут на малый возраст, а истину — на детскую проницательность. К сожалению, именно это развязало руки сценаристам — любой мой выбор элегантно «контрится» именно с вышеприведенными аргументами, и остается только опустить руки, следовать своим ощущениям да гадать, кто и в какой последовательности погибнет.
По ходу пьесы Клем встречает массу новых персонажей и одного старого, причем трюк с постоянным выбором между старым знакомым и новой партией явно понравился нарративщикам — некоторых новичков к концу сезона оставили в состоянии «пропал без вести». Подозреваю, этот статус они снимут как раз в третьем сезоне или, как обещают, в некоей связанной с TWD игрой уже в этом году.
К сожалению, большую часть TWD2 я не наслаждался виртуозными сюжетными поворотами, а подавлял неверие. Причем с самого начала — от первой ошибки Клем и поведения собаки до безапелляционных «рельс» финального эпизода. Зато характеры некоторых собеседников очень хорошо выписаны, и, если честно, местному тирану и деспоту из эпизодов 2-3 я бы дал побольше положительных черт и экранного времени. Из забавного: в диалогах теперь можно выразительно промолчать.
И все-таки, несмотря на все недостатки, магия «узнай персонажей как следует, а потом выбери одного из двух» продолжает работать. Да, стало понятно, что выше задранной первым TWD планки дизайнерам прыгнуть не удалось и вряд ли удастся, но пять вечеров с приключениями Клементины все равно стоят свои 150 рублей на распродаже.
P.S. Финальный выбор, соответствующий моему, сделали всего 3% игроков. Серьезно, ребят?
Мне вообще не понятны сложности господ из Telltale, но возможно потому, что я… (замазано) идеалист.
Что мешает в сюжете прописать ряд обязательных точек, в которых или будет выбор между второстепенными героями, или между направлениями движений, или между набором переносимых вещей, или… много «или».
А вот после обязательной точки — всякие приключения где мы можем (или не можем, если в.герой должен засветиться дальше) потерять в.героя, или он изменит своё мнение о вас (и варианты концовки) или разная сложность прохождения или…
[…] тем не менее, «мясо» нанизано прекрасно, и, в отличие от TWD2, моральный компас у персонажей не штормит. Они могут […]
[…] и надежда. Вроде уже давно ясно, что Telltale выше The Walking Dead и The Wolf Among Us прыгать не собирается, а все-таки ждешь от […]
[…] Back to the Future, а затем неожиданно выстрелили с The Walking Dead (второй сезон — meh) и The Wolf Among Us (мои восторги). Железо на наковальне Telltale […]