После двухчасовой безостановочной сессии в Guilty Gear Isuka очень болят пальцы. Никакой суперэргономичный джойстик не способен предотвратить мозоли на больших пальцах и затекание отдельных конечностей. Конечно, GGI не первый файтинг, в котором предполагается одновременное использование шести и более кнопок в течение одной секунды, но тут растоптаны, пожалуй, все возможные границы. Хотя и из этой ситуации есть выход: если вы мазохист – продолжайте играть; если садист – зовите друга.
Друга действительно имеет смысл звать, так как GGI практически заточена под мультиплеер. Да, здесь неплохой AI, но ему не нужно нажимать по шесть кнопок в секунду, чтобы сменить позицию и совершить комбинацию из двух ударов. К тому же с другом можно не только драться, но и совершать совместные силовые турне. Соревнования «2х2» станут гораздо легче, если ассистировать вам будет живой разум, а не транзистор-миллиардер, с которым даже действия не скоординируешь по-человечески. Вдвоем играть интереснее и в том плане, что противник не так часто выполняет специальные групповые комбинации, зато у вас – все карты на руках. Конечно, можно поиграть и с компьютером/приставкой, но только на уровне Easy, при котором необходимую реакцию еще можно назвать «человеческой».
О сюжете, как это бывает с японоязычными файтингами, практически ничего не известно. Как и в детстве, мы сами выдумываем сюжет: вот этот ниндзя хороший, а вот эта самурайка – плохая. На самом деле, речь идет об аде, рае и о тех, кто вне этих понятий – о настоящих героях. В сотнях картинок, в тысячах кадров анимации есть все: сумасшедший доктор, девушка-ангел, юноша-дьявол, роботы-киборги, умертвия, человек-коробка и десятки других удивительных существ. И пусть с текстовым описанием беда – но как все это прорисовано! Задние фоны с неприличным количеством анимации и крупными спрайтами вызывают слезу умиления у тех, кто помнит как выглядит настоящий двухмерный файтинг.
Сами персонажи, крупногабаритные и на вид неуклюжие, оказываются достаточно ловкими, чтобы совершать захватывающие дух кульбиты. Выбирая из трех десятков персонажей того, что выглядит компактнее, в итоге понимаешь, что размер не имеет особого значения. Главное – это скорость и четкость нажатия на кнопки. Поначалу сбивает с толку (особенно после какого-нибудь Tekken 5), но потом привыкаешь.
Разработчики явно пытались скрестить ежа с ужом. Файтинг о двух измерениях явно обладает еще и третьим – можно отпрыгнуть «в тень». Хотя для живого игрока в этом особого смысла нет – противник тут же прыгает за вами – компьютерная бестия обожает в самый интересный момент, когда вы приготовились выполнять бешеную комбинацию из двадцати ударов, сделать ручкой. За такое кайфоломство очень хочется погнуть центральному процессору пару ножек.
Еще один жирный минус заключается в том, что у персонажа в любой момент времени есть направление: он может смотреть либо вправо, либо влево, и за переключение этих горизонтальных режимов отвечает отдельная кнопка. Вот ее вы будете использовать чуть ли не чаще всех остальных. Если враг один – это не так страшно. Если их двое – тоже не беда. Но вот если враг одинок и очень умен, то он постоянно норовит зайти за спину, что в большинстве случаев приводит к поражению.
Игра не для слабонервных. Быстрота реакции, серьезный соревновательный момент и осмысленное давление на кнопки – следовательно, мощная мозговая разрядка и стертые напрочь пальцы. Игра не столько для расслабления, сколько для компании друзей, которые выпили недостаточно пива, чтобы путаться в кнопках джойстика, но уже прилично, чтобы поржать над собой. А если серьезно, то Guilty Gear Isuka — это игра для людей, представляющих себя аркадными автоматами.