Последний раз про студию Ino-Co я говорил в подкасте про 4X-стратегии — одним из гостей был дизайнер Warlock: Master of Arcane (2012), последней ПК-игры от краснодарской компании. Казалось, с тех пор компания окончательно ушла в мобильный фритуплей вслед за прочим русгеймдевом, но судя по появлению в раннем доступе Codex of Victory, еще не все полимеры протеряны.
Название, очевидно, отправляет к «Кодексу войны» — серии культовых варгеймов, которая умудрилась начать с оценки 85% на AG.ru. Задумка верная — «Кодекс победы» выставляет требования к тактическому мышлению не меньшие, чем предшественник, при этом являясь совсем другой игрой. Здесь нет прокачки и спецумений, но случайная потеря крутого вертолета или артиллерии может заставить взгрустнуть или даже переиграть задание.
Как и в «КВ», каждая миссия — это некий пазл, который нужно решить при помощи имеющихся войск. Основной ресурс в «КП» — action points, на них игрок выставляет юниты, двигает их и атакует. На карте есть точки, которые ускоряют генерацию AP — их надо захватывать, чтобы заливать поле боя новыми танками и вертолетами. Стоимость выставления зависит от юнита: джип стоит всего 1 AP, и очень удобен как раз для захвата и для отстрела слабых противников. А вот гигантский человекоподобный робот главного героя требует аж 5 AP, зато он очень вынослив и атакует далеко и мощно.
Ни джипы, ни танки не возникают из ниоткуда, и на этот счет есть база — один в один Fallout Shelter с выкапыванием и специализацией новых комнат, но без обитателей. Есть даже таймеры — шахты дают металл пару раз в игровую неделю, юниты сходят со стапелей со скоростью от единицы в час до нескольких дней. Сроки производства обоснованы столь неубедительно, что складывается ощущение, будто «КП» изначально планировали для мобильных платформ (что подчеркивает сходство с Fallout Shelter). Полагаю, в платном Steam-варианте таймеры будут играть роль, аналогичную реальному времени в X-Com. В текущей версии даже есть одна такая миссия: если не приступить к ней в отведенный срок, то игра вроде как будет завершена.
Второй слой мета-игры — это улучшение боевых машин. Сначала их надо исследовать, затем произвести и установить. Как правило, апгрейд — это либо небольшое улучшение, либо большое, но с минусом в другой области. Для производства улучшений мастерская требует какие-то особые ресурсы, которые непонятно где брать, но мне их насыпало в процессе прохождения кампании, так что нужды я не испытывал.
Кстати, о сюжетке. В раннем доступе есть всего шесть заданий, но они более или менее дают представление о масштабе и фантазии дизайнеров. В одних миссиях нужно захватывать точки с +AP, в другой надо отбить атаку противника, в третьей придется обойтись без подкреплений, а еще парочка спланирована так, что нужно провести хитрый маневр, чтобы одержать победу над превосходящими силами противника. Мне очень понравилось, но в текущем варианте вся кампания осваивается за полтора часа, так что радовался я не долго.
Я честно попытался поиграть в мультиплеер, но после десяти минут бесплодного матчмейкинга плюнул и попросил товарища, который помогал разработчикам тестировать «Кодекс победы», сыграть со мной. Выяснилось, что он еще в старой, дорелизной версии прокачал юнитов раза в полтора сильнее, чем были у меня на момент запуска, и схватка закончилась моим полным разгромом. Но что-то мне подсказывает, что если Ino-Co сделает мультиплеер по модели fair play, то в нем будет и толк, и глубина.
Резюмирую: у Codex of Victory есть хороший потенциал с амбициями идейного наследника «Кодекса войны», но сейчас в игре слишком мало контента. Я бы отошел от модели «нам важен каждый доллар», приложил демо-версию с точно таким же контентом и предложением поддержать разработчика покупкой Early Access, и таким нехитрым образом как минимум собрал подкованное комьюнити-ядро, которому интересно и выгодно развивать игру.
Ну а если народу и с демо-версией не будет интересно, то под вопрос попадет сам жанр тактических варгеймов…
Жаль, что опыт юнитов убрали. Сможет ли строительство базы и апгрейд юнитов заменить утрату… не ясно.
—
P.S.
«которая умудрилась начасть с оценки 85% на AG.ru.» — Начать?
По демке игра произвела очень положительное впечатление, даже купил сгоряча на недавней распродаже, пока еще не поиграв толком — но по рецензии похоже, что не всё так гладко…
Я писал по ранней бете, и полагаю, что там уже многое доделали. Была надежда, что 1C как издатель вытянет, но судя по Стимспаю — не-а (