У вас никогда не возникало ощущения, что стоит сейчас заговорить о некоей игре, и сразу поднимутся вопли возмущения, крики, в воздухе замелькают кулаки и когда-то мирное обсуждение превратится в побоище? У меня именно такое ощущение и возникло, когда я прошел и приступил к препарированию Devil May Cry 3. Все-таки одна из лучших игр для PlayStation 2, и по прочтении рецензии на ПК-порт у вас могут возникнуть вопросы и претензии не самого миролюбивого характера.
Да нет, все не так уж и плохо, просто консольные игры рассчитаны на другой тип игрока. Представьте себе, что для получения BFG в Quake вам нужно пройти игру три раза подряд на трех разных уровнях сложности. Звучит бредово, но для консольщиков подобные «закидоны» – это нормально.
Devil May Cry 3 считается одним из лучших представителей своего жанра, и не только на PS2. Это ураганный экшен, не останавливающийся ни на секунду. Это и холодное оружие, и огнестрельное, и даже разного рода магия. В конце концов, это еще и неплохой сюжет.
Давным-давно люди боролись с демонами. Боролись насмерть, ведь выжившей расе предстояло заселять и обживать Землю. Среди демонов был некто по имени Спарда. Он был так угнетен противостоянием людей и демонов, что взял в руки свой огромный меч и развернулся против своих собратьев, чтобы раз и навсегда защитить человечество от инфернальной опасности. После этого Спарда удалился на покой, оставив после себя двух сыновей, унаследовавших его демонические способности: Данте и Вергилия.
Согласно законам жанра, один из них предпочитает светлую сторону этих способностей, а другой – темную. Правда, Данте нельзя назвать светлым джедаем, сражающимся против Империи Дарта Вейдера ради мира на Земле. Скорее, он сам по себе. С тех пор, как он узнал о своем брате, он постоянно препирается с ним по поводу их Силы. А все что оказывается у них на пути, быстро и гарантировано уходит в другие миры, в том числе и потусторонние.
Движок игры, как и полагается игре с консольным прошлым, не выдерживает конкуренции с ведущими паровозами своего дела. Несмотря на доступное разрешение 1024х768, текстуры далеки от идеала, а спецэффекты производят впечатление китайских фейерверков. Плохое качество графики частично компенсируется ее количеством – при нон-стоповых сражениях с демонами я едва успевал сообразить, что я, собственно, творю. Вспышки, вихри, блеск лезвий, кони и люди смешались в виртуальную кучу.
Самое смешное заключается в том, что каждая из этих вспышек, каждое из движений является составной частью комбо, и чтобы это самое комбо воплотить в жизнь, нужно очень четко следить за тем, когда и что нажимать. В демоническом хаосе сплошных атак это не реально, если ты сам не демон во плоти.
Вынужденные работать на параметр «длительность геймплея», дизайнеры возвели серьезный барьер: для комфортной игры придется перепройти ее начальные уровни не один раз — набирая очки опыта, улучшая свое оружие и покупая новые приемы. А чтобы по-настоящему войти в Devil May Cry 3, нужно сидеть в ней часами, изучая сложные комбинации ударов и проходя секретные миссии.
Честно скажу: я не фанат такого рода игр — мне дороги большие пальцы рук, чья кожа грубеет от столь активного использования джойстика. Однако, несмотря на ужасную техническую реализацию, Devil May Cry 3 мне понравился. Я симпатизирую Данте, этому саркастичному юноше, который осознает свое бремя получеловека-полудемона, но не могу постоянно следить, в какую сторону и как именно он махнул мечом, чтобы исполнить двойной прыжок с подвывертом, заработать еще пару сотен очков, не забывая следить за счетчиком жизней.
Вот просто не могу. Порой плачут не только дьяволы.
Недавно собирался поиграть в эту часть, запустил порт в стиме — CAPCOM в своём стиле. На дворе 2016 год, геймпад толком не работает. Не стал разбираться. Новые игры они портируют лучше, но старые — ужас.
Но вместо этого скачал DMC4 — и он оказался довольно неплох. Основные претензии этого обзора исправлены:
1. Игровая механика упрощена — есть даже суперлёгкий режим где персонаж делает все комбы одной кнопкой
2. Сами комбы проще, если делать их честно
3. Не надо специально фармить монстров, чтобы пройти игру до конца.
4. Графен даже сейчас смотрится недурно.