Я бы не стал тратить время на описание какой-то ерунды из Early Access, если бы не заявка разработиков. Ностальгия по классике RTS! Большой упор на экшн! Рубим рептилоидов!.. увы, нет: Earth Liberation — это типичная «ерунда из «раннего доступа».
Сначала надо отдать должное: в идее упростить и низвести столпы RTS что-то есть. Здания можно строить только на специальных участках, причем на одних разрешают ставить только бараки-заводы, а на других — башни. Более того, участков этих — считанное количество. Ресурсы добывать не надо, они выдаются с неизменяемой скоростью. Игра с выделенными участками превращается в паззл: как правильно сконфигурировать базу, чтобы она сама себя защищала?Неожиданные ограничения берут менеджмент базы и гонку вооружений и аккуратно выбрасывают их в помойку. Голова не должна болеть за количество бараков, очередь заказа «мамонтов» и географическую близость поля с кристаллами. Весь фокус — на микроменеджмент.
Сейчас в игре есть один вид техники и три — пехоты. Их функционал разбросан максимально далеко друг от друга, поэтому и в защите, и в атаке приходится много микроменеджерить: автоматчиков кидаем на «птеродактилей», базутчиков — на зергов, а вертолеты — на вражеские башни. Но с таким управлением лучше не запускать игру вообще.
Разработчики не зря ссылаются на классику: как и в Dune 2 (1992), чтобы атаковать нужно сначала нажать A, а затем щелкнуть левой кнопкой мыши. По крайней мере, именно так предлагает действовать туториал — к счастью, в самой игре и правый клик работает. А вот переназначить скроллинг на среднюю кнопку или хотя бы просто поменять со стрелочек на WSAD — нельзя.
Нету и «цифрового» сохранения групп как в Command & Conquer (1995), зато работает выбор всех юнитов одного типа а-ля StarCraft (1997). Когда на тебя с двух сторон бегут три разношерстные толпы, которые надо отбивать тщательно подобранным составом, о каком микроменеджменте тут можно говорить?Семь миссий в «ранней» Earth Liberation можно пройти за час-полтра, несмотря на отсутствие сейвов. За это время можно: полюбоваться халтурным геймдизайном (сюжетный генератор сначала неубиваем, а потом его приказывают уничтожить). Познакомиться с персонажем ADJUTANT, пилотом Генерал и майором Анжелой. Помучить себя микроменеджментом и перейти на режим hit & run. Почитать слезную историю о захвате Земли коварными рептилоидами.
Но оно вообще вам надо?