Только одно раздражало меня в комиксе Assassin’s Creed: The Fall — имя главного героя, «Николай Орелов». Все остальное практически без шероховатостей укладывалось в криптоисторическую теорию и давало наводку на события настоящие. Полагая, что комикс не остался без внимания публики, я стал с нетерпением ждать, когда же Ubisoft обратят внимание на AC Russia. Ну и вот, дождался…
Зря, ох зря отдали игру на аутсорс. Добрые слова для разработчиков подобрать трудно, я чаще ругался на очередное затруднение, чем одобрительно кивал. Поэтому начну с того, что мне действительно понравилось.Сюжет — продолжение событий The Fall через несколько десятков лет. Отношения Орелова с Владимиром Лениным остались за кадром, но турбулентный семнадцатый год пришелся не по нраву ассассину, поскольку игра начинается с его последнего задания перед сматыванием удочек и отправлением в Америку. И, как водится, последний бой — он трудный самый.
Узнав о том, что артефакт, из-за которого Николай чуть не погиб в Тунгусском инциденте, все еще в руках царской семьи, он отправляется вслед за депортированными — в Екатеринбург. Там он становится свидетелем расстрела в Ипатьевском доме, после чего спасает Анастасию Романову, юную дочь последнего царя России, которая слишком тесно пообщалась с артефактом и оказалась носительницей личности другого ассассина — Шао Джунь из Assassin’s Creed Chronicles: China (2016). А потом они вдвоем, как типичные жители Страны Советов, исполняют свою мечту и едут в Москву, в Кремль.Первое, что меня по-настоящему заворожило — это переход между локациями. Я еще со времен 32-битных приставок помню двухмерные платформеры, выполненные на 3D-движке. Я привык к тому, что не все видимые проходы являются таковыми. Но когда Николай впервые прошел внутрь здания, я был поражен — камера плавно передвинулась, легко и непринужденно превращая задний фон в новую игровую площадку. Такие транзакции случаются не часто (в отличие от смены декораций типа «прыгнул в окно — оказался в комнате»), но запомнились они больше всего.
При этом сама графика — ну так себе. Дурацкая сепия, кривые анимации — вроде плавные, но люди так не прыгают! Не говоря уже о том, как страшно глючит раскадровка при прыжке с платформы на платформу. Кровища летит так неуверенно, словно аниматоры долго сомневались, делают они игру про убийц или для детей. Ну и вообще складывается ощущение, что игру готовили для хэндхелдов, а потом сказали — «срочно подтягиваем для домашних платформ».К слову, на 3DS игра смотрелась бы отлично. Она чем-то похожа на Shinobi 3DS (2011), особенно сложностью. Чтобы проделать все на «отлично», многие эпизоды приходится переигрывать, пока не вызубришь последовательность действий. В отличие от «старших» игр, количество гаджетов у Орелова и Романовой удручающе мало, поэтому чаще полагаешься на выученный тайминг, чем на спасительный дым. Тем более что применение спецсредств зачастую лишает награды за стильное прохождение.
Кстати, система награждений почти до конца оставалась для меня тайной. Вот я прошел все сегменты «на золото», но мне не дали не то, что максимального high score, но даже первой награды, которую дают за минимум очков! Увы, не все то золото, что блестит — если ты режешь всех подряд и не попадаешься, то ты молодец, а если ты никого не убил и тебя никто не заметил, то ты мегамолодец, возьми с полки новый скилл. Это напоминает Dishonored (2012), светлая концовка в котором достигается только если проходить игру в предельно занудном стелсе. Вот зачем так делать?Геймдизайнеров вообще неплохо бы выпороть. В одном из этапов я выяснил, что нужная по сюжету деталь осталась сильно позади, и ни одна скотина меня не остановила, сказав «мужик, ты забыл кое-чего». Аналогично в миссии на поезде я удачно обошел часовых, прыгая из тени в тень в самом начале, а потом рвал на себе волосы, потому что игра-то ставила условие: «убить всех», не мешая тебе его игнорировать. И теперь каждую попытку надо бежать по полминуты через весь уровень, потому что так устроены чекпойнты.
Из той же оперы — недокументированные особенности. Ближе к концу вам придется искать прорехи в анимациях и выверять тайминги прыжков, потому что, оказывается, уровни на время и наперегонки распланированы так, что по поверхностям надо не бежать, а прыгать, причем в длину. Чем дольше зажимаешь кнопку прыжка, тем дальше Орелов летит. Никто, разумеется, об этом нигде не упоминает.Следом за геймдизайнерами я накажу UI-дизайнеров. Как вы думаете, если прицелиться крюком в потолочную балку и выстрелить, Орелов зацепится за нее или нет? Правильный ответ: нет. Чтобы зацепиться крюком за потолочную балку, нужно просто нажать кнопку выстрела, без прицеливания. Я до этого сценария дошел очень нескоро, потратив массу нервов… и это при том, что у игры есть вменяемый туториал.
Ну и последний проказник на сегодня — звукорежиссер, который не смог проследить, чтобы актеры одинаково называли Анастасию. Мало того, что ударения ставят во всех именах кто во что горазд, так еще и актриса называет себя на американский манер «Анастейша». А слушать, как она коверкает русские имена — сущая пытка!В свое время я поставил бы игре 7.0, но сейчас я оценками не балуюсь — считаю, что слов достаточно. Меня не покидает мысль о том, что приключения ассассинов в России чем-то похожи на Assassin’s Creed для Nintendo DS или в версии для J2ME (для тех времен и тех телефонов очень продвинутая и интересная). Наверное, из-за своей двухмерности… о, я вспомнил — Splinter Cell для GBA! Очень похожий по настроению стелс-экшн платформер.
Беда только в том, что все вышеперечисленные игры сделаны лучше, чем Assassin’s Creed Chronicles: Russia.
Скилы за безупречное прохождение?.. Что за извращенная спираль смерти? Если ты играешь не как мы задумали будешь огребать все больше и больше боли?..
После прочтение сложилось впечатление, что с игрой все очень плохо… как-то грустно.