Братья Пилоты, ранее известные как Колобки, — пожалуй, самые популярные у взрослой аудитории мультипликационные герои. Креативный гений Александра Татарского, который их придумал, оказался настолько силен, что «Следствие ведут Колобки» тут же расхватали на цитаты. Ну кто из нас не пускал шуточки в стиле «Ой, шеф, а я вас вижу! – Аналогично» или «При звуках флейты теряет волю»?
К сожалению, оригинальный мультфильм был лишь один (в двух сериях). Затем студия на протяжении нескольких лет снимала короткие клипы с участием Братьев Пилотов для телевидения, ну а нам, простым игрокам, досталось целых пять адвенчур, в которых фигурируют Братья Пилоты, слоны и неуловимый Карбофос.
Легко предположить, что жанровая принадлежность игры – детективный квест. Интересна эволюция серии: в первой части головоломки были практически нераскусываемыми — за холодильник говорим «спасибо» компании Gamos. Вторая часть разрабатывалась теми же людьми, но на этот раз «ремешок ослабили», играть стало чуть полегче. Ну а третья серия, о которой сейчас пойдет речь, произведена в кабинетах калининградской «К-Д ЛАБ» и московской PIPE Studio. Результат усилий этого тандема – далее по тексту.
Сюжет, как обычно, особой сложностью не страдает. На далеком острове Тасмания начали пропадать голубые полосатые слоны. Братья Пилоты, узнав об этом чрезвычайном происшествии, отправляются в путь. По ходу сюжета хитрые разработчики разбросали множество узнаваемых штампов и ситуаций. Как вам, например, полузатопленная международная станция «Мир», которую Братья успешно спускают на дно океана? Или, скажем, извечный дантист со своей бормашиной?
Тем не менее, в отличие от предшественников, игра намного проще. Активных объектов в каждой локации не так уж и много. Ситуаций, в которых нужно быстро действовать обоими Братьями, практически нет. Нет, зубодробительные места тоже встречаются, но если набраться терпения – то и они падут под натиском хорошо натренированного интеллекта. Интерфейс стандартный: предметы можно подбирать, использовать на другие предметы и даже на самих Пилотов. Легкие логические пазлы между серьезными «квестовыми» заданиями не напрягают, а как раз наоборот – расслабляют натруженную кору головного мозга. Приятная незатейливая музыка, сопровождающая весь этот бедлам, умудряется не надоесть за все время прохождения – и это настоящий подвиг разработчиков.
Движок игры – собственная разработка «К-Д ЛАБ» под названием QD Engine. Создатели утверждают, что движок представляет собой инструментарий, на основе которого можно создать любое приключение «под себя». Теоретически, он настолько прост, что с его помощью игру может создать всего один человек. Если, конечно, он умеет рисовать, планировать уровни и сочинять музыку. Как говорят разработчики, «понимание общих механизмов проектирования и сборки игры на технологии QD Engine не требует специальных знаний в области программирования». Собственно, благодаря этому один из эпизодов игры создан другой компанией – PIPE Studio, до этого отличившейся психоделическим квестом «Полная труба».
Графика выдержана в лучших традициях студии «Пилот» с фирменными анимациями и вычурной детализацией происходящего. Да и видеовставки, напоминающие старый добрый «Следствие ведут Колобки», тоже являются приятным бонусом. Итоговый вердикт: если вы любите несложные приключения, советскую мультипликацию и советские же реалии, то вам понравится.
Хм, на момент выхода первых двух частей пилотов мне было 14-15 лет, и сложностей никаких не помню. Холодильник это там где куча ключиков (4х4, кажись)? Ну да, пришлось помучиться.
Но по тем временам (и после адового пиксель-хантинга в Monkey Island) загадки в Пилотах казались очень логичными и простыми.