Из русского человека уже не получится вытравить добрую память о Heroes of Might & Magic и King’s Bounty. Количество российских и украинских фанмейков, неофициальных портов, откровенных клонов, «похожих» игр и, собственно, лицензированных релизов легко бьет список официальных продуктов по этим сериям. Braveland Wizard — еще одна дань памяти вашему детству, юности, студенчеству (кому как выпало).
Кстати, редкий случай в нашей практике — протагонист-женщина (Polygon не придерется). Волшебница, едва закончившая Академию Магии, попадает в классический переплет — ее отправляют в Великую Библиотеку, которую, как оказалось, ограбил лихой воришка. Юные студиозусы не хотят, ветхие волшебники не могут — а значит, для героини начинается приключение часов этак на пять.
Да, игра коротка, подстать ценнику (на Steam — 200 рублей, мобильные версии — дешевле). Но дело в том, что Braveland Wizard — это второй выпуск в серии, сюжетно не зависящий от первой части (Braveland), но, возможно, как-то связанный с еще не анонсированной третьей (Braveland Rogue?). В нем другой герой, другой сюжет, другие войска, другая магия и таланты. Ключевой осталась лишь боевая механика и искусственные ограничения, позволяющие Braveland полностью отвечать требованиям к мобильным играм.
Боевка — типичный King’s Bounty с гексагональными полями. По пять отрядов с каждой стороны, два вида урона и защиты, спецспособности юнитов и ежераундное чтение заклинаний. Между битвами Волшебница присоединяет к своему войску новые типы юнитов и открывает «магазины», где можно нанять бойцов и прикупить предметы с уникальными способностями.
Но хоть что-то изменилось по сравнению с Braveland? Разумеется. Во-первых, появились «арены», позволяющие заработать опыт и деньги (правда, на 10-м уровне персонажа установлен толстенный барьер для опыта). Во-вторых, ближе к концу за деньги можно «купить» усиление атаки всех бойцов на четверть, что позволяет с меньшими проблемами пройти игру на Hard. В-третьих, магия работает именно как магия — с заранее накопленной маной и ее тратой во время боя.
Ну и отдельно отмечу диалоги. Они такие же забавные, как и в первой Книге, и ради них стоит заглядывать в каждый уголок, коих тут 88 — против 86 в Braveland. Пару раз предлагают взаимоисключающие пути с классическим выбором «деньги или опыт». Это, и еще достижения наталкивают на мысль перепройти игру, но пока такого желания не возникало. И если на Steam облачные сохранения есть (Braveland вытаскивает, я проверял), то на Android эта возможность не прикручена. Поэтому я и думаю — держать игру до соответствующего апдейта или вручную загнать сейвы на свое облако.
Braveland Wizard — это своего рода «обособленное дополнение» к Braveland, которое не вносит кардинальных изменений, а предлагает слегка иной опыт на той же геймплейной платформе. Будь я поумнее, я бы, наверное, дождался выхода третьей части и купил бы трилогию целиком — игры не устареют относительно друг друга, но будут отличаться. Вот только я увяз уже в двух Braveland, и заключительной игры мне никак не миновать…
P.S. Если вам хочется заниматься со своим телефоном рафинированной тактической алгеброй в духе самой древней King’s Bounty, то за примерно те же деньги рекомендую Heroes: A Grail Quest — это буквальное переложение KB, включая поиски «скипетра» и охоту за головами, но без прикольных диалогов и сказочного сюжета. А если хочется именно что красивой картинки и занимательной истории, то — Braveland и Braveland Wizard к вашим услугам.
Игра простая и короткая, но всё равно — отличная :)
Вот бы создатели сделали полноценную (по времени прохождения, юнитам etc) часть.