Говорят, тормоза придумали трусы. С тем же успехом можно заявить, что они придумали и сцепление, и ремень безопасности, и лобовое стекло, и много других полезных вещей. По сути, храбрецы – как противоположность трусам – придумали только скорость. Всесокрушающую и беспощадную.
Первый Flatout, вышедший два года назад, изящно подвинул кормой соседку по целевой аудитории – The Need for Speed – и доказал, что афроамериканский саундтрек и тупой сюжет в стиле «они уроды, сделай их всех» не самое главное в жизни гонщика. По тем временам это было настолько неожиданное решение, что все мы ждали Flatout 2, не особо надеясь на качественное улучшение – просто для продолжения банкета. Игра действительно оказалась набором дополнительных уровней, но в этой роли она практически безупречна.
За два долгих года навыки экстремального вождения слегка подрастерялись, и даже недавний Crashday не освежил их. Основной изюминкой остались второстепенные состязания: дерби и фирменная фишка от Bugbear – игра с участием водителя и отсутствием ремня безопасности. Арсенал уровней «разгонись побольше и пни подальше» пополнился бейсбольным соревнованием (пнуть водителя в биту так, чтобы угол отражения был идеальным), американским футболом (объехать картонных игроков и забить гол), покером (выбить 5 карт определенной масти и достоинства) – короче, между надоедающими заездами всегда найдется место для настоящего веселья.
Все первостепенные соревнования, независимо от их названия – это три вида обычных гонок, которые отличаются исключительно характеристиками машин, в них участвующих. Нужно проехать несколько кругов по трассе, придя в первой тройке. В каждом чемпионате – от трех до шести трасс, победитель выявляется по очкам. Постоянное употребление этого режима приедается, но погонять пару-тройку вечерних часиков после тяжелого рабочего дня – строго рекомендуется.
Заигрывания с физикой, не терпящей легкомысленного обхождения, оправдались на все сто. Тяжелый внедорожник сложнее столкнуть с трассы, зато лишь спортстер может за три секунды взять планку в 150 км/ч и оставить соперников с носом. Но стоит зазевавшемуся гонщику совершить ошибку, как его клюнет вражеский джип, после чего разгоняться придется вновь – и хорошо, если перед этим его не вышвырнет, провернет и выплюнет.
Автомобили соперников не только можно, но и нужно разносить на бесполезный металлолом: за это дают дополнительные очки и жидкий азот, а разбитая напрочь тачка просто не сможет участвовать в дальнейшей гонке. На некоторых трассах у меня к финишу приходили четыре машины из восьми, остальных мы «дисквалифицировали» в пути.
Причем не всегда виновен я – искусственный интеллект закончил три класса церковно-приходской автошколы, и умеет отлично срезать повороты, выталкивать оппонентов с трассы, сбрасывать скорость, идеально проходя опасные развязки. А в качестве бонуса преподносится самообучение: не раз замечал, как противник проходил трассу по моим собственным рецептам – где-то сбросить скорость, где-то въехать на трамплин, где-то срезать или фирменным поворотом на девяносто градусов объехать неудобный угол.
Жидкий азот, привычный для подобного рода гонок, лишь ускоряет стартовую скорость, выше максимальной она никогда не поднимется. Особенно обидно осознавать это за двести метров от финишной черты – противник держится на два корпуса впереди, а обогнать его нет никакой возможности даже с полным зарядом «нитро».
Гоночных трасс в игре – целая обойма, причем каждая сделана в определенной теме, хоть и состоит из заранее собранных участков. Городские гонки в разное время суток, фермерские поселения с пашнями, кладбище самолетов, мексиканская пустыня, фабрики и заводы – в общем, разнообразия хватает. К сожалению, места заснеженным трекам не нашлось – а жаль, они были очень хороши в первой части игры.
Невыносимый «гаражный» саундтрек первой части претерпел серьезные изменения: его разбавили такими уважаемыми исполнителями, как Rob Zombie, Megadeth, Nickelback и Papa Roach. Правда, нечесаная молодежь тоже каким-то образом попала в плейлист, и в моменты, когда начинает играть очередная Wolfmother, горько жалеешь о том, что во время гонки нельзя сменить пластинку.
Графически игра практически не изменилась. Да, движок изрядно подтянули, текстурки по-прежнему вызывают восхищение, и Flatout 2 вновь вырвался вперед. Но придет зима, настанет NFS: Carbon, и забудется произведение финских разработчиков как летний сон. Остается, впрочем, надеяться, что поддержка модификаций не похоронит игру раньше времени – пару лет перетопчемся, а там уже и третий Flatout подгонят.
(XS Magazine #8’2006)
Странно, что про характеры и стили вождения у разных ИИ противников ничего не сказано…
Ну вот видимо я тогда не обратил внимания на это — может, мало наиграл. Но вообще, я кампанию Flatout 2 прошел, это точно помню.
Офигенная игра. Сладкая парочка с Burnout 3 Takedown среди адреналиновых-дестракт гонок. До сих пор играю на ПСП в младшую версию и на ПК в версию 2,5. Саундтрек мне там везде нравился и был по вкусу. Очень подходит для стилистики игры.
также игре очень пошла персонализация. Я часто в пылу гонки орал: — «Бентоооон! Гадёныш, догоню!» Такими и должны быть соперники на трассе — уникальными товарищами со стилем игры.