Культура комиксов — «графических новелл», как их называют на Западе – с перестроечных времен упорно пытается найти себе место в русском быте. Отгремели диснеевские герои на страницах комиксов от «Эгмонт», спрятались по интернет-форумам лучшие образцы японской «манги». Зато есть видеоигры: например, Freedom Force vs The 3rd Reich – один большой интерактивный комикс. А по-другому он и не воспринимается.
Честно говоря, даже моих знаний не хватает, чтобы понять: разработчики позиционируют свою игру на полном серьезе или это один громадный стеб над штампами? FF2 – это серьезная ролевая стратегия, но лично мне становится смешно от вида и озвучения двадцати персонажей, обладающих сверхъестественными возможностями, полученными в результате контакта с неведомой Энергией Х.
Каждого героя сопровождает собственная история, в которой неизвестные голоса пафосно рассказывают о том, что добро в очередной раз победило – и собирается побеждать дальше. Уморительно, обязательно просмотрите все выпуски.
Сама игра начинается с банального штампа: случилось что-то ужасное, от чего может пострадать родной город героев – Patriot City. От этого ужасного затем произрастает угроза Соединенным Штатам, а потом и всему миру, и даже всем реальностям, включая параллельные. Посягать на что-либо еще пока никому не удавалось, так что на этом разработчики и успокоились.
Ваши герои присоединяются к команде по ходу миссий. Так что если поначалу выбора особого нет (в команду можно взять четырех персонажей), то ближе к концу этот самый выбор мучает хуже зубной боли. Более того, в половине сценариев к вам насильно «подсаживают» того или иного героя, который далеко не всегда оказывается хоть сколько-нибудь полезным. К счастью, если вы с самого начала воспитывали себе любимого персонажа, то его одного может хватить для разборок на самом высшем уровне. К тому же есть несколько откровенно сильных героев, которых просто необходимо таскать на миссии – например, Эль Диабло, Пуля и Алхимесса. Их способности, если вы обладаете терпением, помогут справиться с любым заданием.
Как только герои оказываются на местности, все вокруг них приобретает интерактивную форму. Фонарные столбы можно выкорчевывать и использовать в качестве биты. Ящики – поднимать и бросать во врагов. Бочки – традиционно взрывать. Практически все объекты поддаются уничтожению. Если вам стало скучно, разрушьте парочку домов — все равно они никому не нужны. Правда, за это могут списать очки престижа, но они нужны только для набора новых второстепенных героев, без которых можно (и даже нужно) обойтись.
Стратегии в реальном времени хороши тогда, когда под вашим управлением сотни бойцов, которые умеют только бегать и стрелять. Ну или, по крайней мере, соображать, что нужно делать в конкретной ситуации. Но вот когда у вас четыре пафосных балбеса, каждый из которых может делать десять разных чудес – от файрбола до ослепления — контролировать их, добиваясь максимальной эффективности, практически нереально. К счастью, разработчики позаимствовали у коллег режим паузы, в котором никто не двигается, и вы можете спокойно отдавать приказы героям.
Порой, правда, хочется плюнуть на все эти способности и направить фантастическую четверку на врага, используя удары по умолчанию. А нельзя – потому что половина из них ничего толком не сделает, а другая половина встанет на линии огня так, чтобы словить приличный заряд в спину. В условиях такого хаоса, когда каждая мало-мальская разборка переводится на «ручное управление», гораздо проще взять парочку универсальных ребят и с их помощью разрулить ситуацию на полуавтомате. А точечное управление оставим для боев с боссами.
Графически FF2 недалеко ушел от первой части. В самом деле – как сделать мультяшную графику еще мультяшнее? Разве что добавить деталей, разнообразить красок. Так разработчики и поступили: каждый уровень просто кишит интерактивными объектами, полностью трехмерные дома приобретают признаки разрушения при попадании в них яркой молнии или пулеметной очереди. Все персонажи плавно передвигаются на местности, а за Эль Диабло тянется шлейф, словно за кометой Галлея. Услада глаз моих.
Еще хочется рассказать про локализацию. Но, как мне подсказывает редактор, ругать перевод нынче не модно, поэтому ограничусь парой фраз. Постарайтесь не обращать внимание на интонации героев — актеры, как обычно, сами не знали, что они озвучивают. Переводчики поразили меня слаженностью своей работы: я немножко побился в истерике от фразы «прилетел на своем реактивном ранце», которой предшествовала «только истребитель мог доставить его туда». Это забавно, когда один переводчик считает, что jet – это реактивный ранец, а второй – что реактивный истребитель. Еще забавнее то, что оба они правы, но в контексте игры Король Небес для полетов использует именно реактивный ранец.
Сложно сказать, кому конкретно понравится эта игра. Скорее всего, тем взрослым, кто способен воспринимать комиксы хоть в качестве стеба, хоть в качестве арт-объекта. Детям игра покажется яркой и привлекательной, но на деле – сложной и неинтересной. Ну и, естественно, поклонникам жанра – если выкрутить уровень сложности и приготовиться к микроменеджменту всю дорогу, то это редкий для них экземпляр тактической игры с богатыми возможностями.
[…] Картинка неплохая, звук на уровне. Но геймплей, как хороший дуст, напрочь убивает все вышеперечисленное. Нам не нужен мегапродвинутый режим SmartPause, достаточно какого-нибудь «жми пробел, пока не началось». Вы как хотите, но если у меня возникнет острое желание поиграть в интерактивный комикс, то я включу Ultimate Spider-Man или, что еще лучше, Freedom Force 2. […]