Рецензии

Hatred (2015)

Spread the love

hatred_08

Поляки из Destructive Creations, заявляя о том, что любят и уважают первый Postal, пообещали дать игровой индустрии: во-первых, красивый изометрический шутер, а во-вторых, неприкрытое, рационально не объясняемое насилие ради насилия. С поправкой на «восточноевропейский геймдев» можно сказать, что обещания разработчики сдержали. Дебют вышел скромным, но многообещающим.

Критики верно отмечают главный недостаток Hatred — она не дает того уровня бессмысленной жестокости, которым славилась вся серия Postal. Крупные планы расстрела, мольбы и крики, неотвратимость выстрела или удара ножом — это все здорово, но к чему смягчать первобытный ужас сепией и черно-белым режимом? Это же не классический film noir, в котором только кровь красная, и не игра про маньяка с ахроматопсией. Получилось «ни нашим, ни вашим» — вроде бесчеловечность и есть, но такая замазанная и зацарапанная, что любой шутер с расчлененкой даст ей сто очков вперед.

hatred_07

Второе, на что жалуются коллеги, это однообразие. Мол, бегает мужик в кожаном плаще, тупо стреляет во всех подряд — и так пять-шесть часов. А вот с этим я как раз не соглашусь.

Я не могу знать, на каком уровне сложности играли рецензенты, но я начал на Hard (2/3), и это был действительно самый настоящий классический «хард», особенно ближе к концу игры. Главный герой без бронежилета не выдерживает пары дуплетов из дробовика или автоматных очередей; полицейские не просто моментально приезжают на вызов, но еще и просят прислать подмогу. Можно быть сколь угодно ловким геймером, но против отряда полиции особого назначения, подбирающегося со спины, тут не выстоять.

Это, кстати, была похвала AI. Пусть граждане и тупые болванчики, не способные найти выход и бросающиеся прямо под пули, но силы правопорядка хитры и осторожны. Единственное спасение — это расчет и тактика. Долго сидеть в засаде не получится, уж больно силы не равны, а возможность минировать подходы разработчики, к сожалению, не предусмотрели. Можно, конечно, заманить отряд на кухню закусочной и взорвать там баллон с газом, но взрывоопасных предметов на бесконечную толпу правоохранителей не напасешься.

Так что в какой-то момент, когда к концу будет подходить здоровье или патроны, все же придется отступать. Hatred поощряет такое поведение, напоминая на загрузочных экранах, что ваш герой — не паладин в сверкающих доспехах, и что для великой задачи любые средства хороши. Отступил — восстановился — вернулся на тропу войны.

hatred_01

Перестрелки осложняются уникальными геймплейными находками. Так, здоровье пополняется только за счет казни. Это означает, что герою нужно найти жертву, желательно не сопротивляющуюся, затем аккуратно подстрелить или, догнав, дать хорошего пинка; заключительный акт — подойти к валяющемуся гражданину и нажать кнопку. Камера переключится на симпатичный крупный план (впрочем, обычно скрывающий лицо жертвы) и вам покажут какой-нибудь удар ножом в темечко, растаптывание головы ногой или скучный выстрел из шотгана. В редких случаях герой комментирует казнь какой-нибудь банальностью.

Концепция, В ПРИНЦИПЕ, имеет право на жизнь. Была же Blood Omen или Bloodrayne, где нужно в критических ситуациях бросаться на врага или невинного человека и пить его кровь. Но именно в Hatred эта механика сделана неудобно и раздражающе. Другая, более привычная часть тактики «ударил-отбегай» — это запоминание складов с бронежилетами, которые хоть и нельзя восполнить кровожадными фаталити, но они хотя бы на какое-то время откладывают необходимость отступления.

Кстати, последние две миссии, где с кровавой подпиткой было совсем туго, я не выдержал и переключился на Easy (1/3). Дело пошло куда веселее, хотя запоминать нычки с бронежилетами все равно пришлось.

hatred_04

А что же с изометрическим шутером? К тактическому геймплею Hatred предлагает не самое удобное управление. Из-за черно-белой стилистики врагов в серой и черной экипировке не видно на общем фоне, и часто бывает так, что пули видно, а откуда стреляли — непонятно. Есть кнопка, отвечающая за подсветку врагов и объектов, но она не переключает ее, а включает, пока ее держишь. Зачем так было сделано — непонятно, потому что мне и без того нужно удерживать Shift для бега (тоже вот — почему сделали «удерживать», а не «нажать»?) да еще и правую кнопку мыши, чтобы «прицелиться», увеличив радиус скроллинга видимого пространства.

К этому еще с полдюжины мелочей: враг порой появляется слишком внезапно, герой может застрять в дверном проеме или не суметь перепрыгнуть барьер, который обычно берется на счет «раз». В игре очень важно использовать препятствия, но из-за изометрии не всегда понятно, укроет данная конкретная бетонная плита от огня полицейских, или нужно искать что-то пошире. С прицеливанием тоже беда — хоть я играю с мышью, но не всегда удается точно навестись, легкий autoaim не помешал бы.

hatred_05

После всего вышесказанного может показаться, что Hatred — типичная недоделка, неограненный алмаз, коими так славна польская игровая индустрия. Это действительно так, но если смотреть глубже, то Hatred — это типичный дебют, игра с неплохой задумкой и старательным, но очень средним исполнением. Скорее всего, Destructive Creations пойдут классическим путем — денег на Hatred они заработали и продолжают зарабывать достаточно, и уже следующая игра будет избавлена от большинства проблем первенца. Что, правда, не сделает саму Hatred лучше — но так и не в том суть.

P.S. А еще тут сладчайшая физика разрушений, я такую не видел со времен Warfare. Любое здание, любой объект можно буквально по кирпичику разнести — вот про что надо игру-то делать.

hatred_06

P.P.S. Electronic Arts, закажи полякам римейк Crusader: No Remorse!

10 Comments

Добавить комментарий

Your email address will not be published.