Издатели и разработчики периодически присылают мне ключи к своим играм, но не каждая цепляет меня настолько, чтобы я ее прошел — не говоря уже о рецензии. Но поскольку на я все-таки трачу какое-то время, то чтобы оно не пропало даром, я решил попробовать формат коротких дайджестов (обзоров!). Встречайте, короче. Сегодня в программе три инди-игры: гонки, стрельба и гонки со стрельбой.
Antigraviator
Дизайнеры считают, что они сделали игру в духе WipEout. Мне сложно с ними согласиться: я никогда в эту серию не играл, и судя по всему — правильно сделал. Antigraviator — это типичные гонки на сумасшедших скоростях вроде какого-нибудь F-Zero, только в менее кислотной гамме, но тоже с футуристическим налетом.
Суть проста: нужно проехать несколько кругов по очень симпатичной трассе (их тут 12), и желательно сделать это быстрее остальных. Как работает AI — мне неведомо, потому что через несколько секунд после того, как я обогнал претендента на второе место, я очутился на седьмом. А в другой гонке все боты разом отстали и я спокойно выиграл трассу.
Набор действий у Antigraviator стандартный: надо собирать бусты на трассе и тратить их на краткосрочные разгоны. Кроме того, иногда на трассе встречается участок, попав на который нужно срочно нажимать кнопку «ловушка» — тогда вы, кажется, сделаете что-то плохое противникам.
Вообще, «кажется» — это удачное слово по отношению к игре. Вроде элементы UI на месте, но юзабилити здесь явно даже не ночевала. Я не сразу понял, как читать маршрутную карту, куда я еду, как использовать ловушки и что за разноцветная индикация возникает сзади моей машины пару раз за круг. Зато мне очень понравилась картинка, поэтому вот вам еще один скриншот.
SharpShooter3D
А вот от этой игры я впал в прострацию на пару минут, а потом провел в ней еще полчаса. Представьте себе модификацию для Doom 2 (да, из 1995-го!), в которой дело происходит в постсоветском пространстве, вместо монстров — футбольные фанаты, милиционеры и неонацисты, а вам помогают отряды ниндзя с катанами. При этом вы можете сражаться бутылками (от первого удара превращаются в «розочки»), канцелярскими ножами и электрошокерами. Сопровождается все это ненавязчивой рекламой панк-паблика Punxlove.
Ну, то есть, если бы эта штука попала мне в руки до наступления нынешнего тысячелетия, я бы, наверное, орал от радости. Но даже с учетом накопленного опыта я немножко порадовался — напомнило, как я в 1998-м купил диск «500 уровней для Duke Nukem 3D» и принялся изучать творчество мододелов со всего мира, там тоже встречались проекты уровня «мой родной район».
Впрочем, в SharpShooter3D чувствуется любовь к предмету обожания. Играть можно за одного из трех персонажей, уровни сооружены таким образом, что из любого помещения или квартала можно попасть куда надо как минимум двумя способами, а оружие можно метать и попадать им в противника, благо бутылок и ножей по округе валяется немеряно. Игра проходит и в городских кварталах, и в пригороде, и даже в движущейся электричке.
Отдельно радуют сценарные твисты — один из уровней начинается столь неожиданно, что кажется, будто игра и правда — редкий трэш без цели и мотивов, но вскоре выясняется, что резкий переход обусловлен забавным Inception-моментом. В общем, у меня сложилось ощущение, что в SharpShooter3D я потрачу больше времени, чем в остальных двух проектах дайджеста. Авторов хочется только похвалить: если уж они для zDoom такое соорудили, то что же будет, когда они доберутся до Unreal Engine 4?..
Diesel Guns
Кажется, я встречал эту игру на шоукейсе Devgamm или подобной конференции. Проблема в том, что на шоукейсах очень много проектов, поэтому я интересуюсь только тем, что выглядит интересно или заманчиво играется. К сожалению для меня, авторы Diesel Guns относятся к категории «ребята знают свое дело и свою аудиторию», и звезд с неба не хватают.
В основе DG — Deathmatch-покатушки по арене со стрельбой в духе Crossout или Twisted Metal. Сильной кастомизации я не заметил (мало наиграл, наверное), с собой можно брать только сет из нескольких видов оружия, патроны для которых валяются прямо на поле боя. Расстреливать вражеские машины придется из пулемета, ракетницы, шотгана — лазеров, уменьшителей и плазменных орбитальных ударов пока не завезли. Периодически на арене случается вмешательство природы — например, из-под земли вылезает недовольный Шаи-Хулуд и пожирает неосторожного автолюбителя.
Diesel Guns отличает техническая выделка: красивое, хоть и слегка размыленное окружение, частицы во все поля, условно-аркадная физика и прочие спецэффекты. Какой-то дополнительной динамики игре это не придает, даже наоборот — мешает восприятию происходящего.
С UX у ребят вообще беда: можно набирать очки, беспрерывно калеча машины оппонентов, но для чего они нужны — непонятно, счет все равно ведется на фраги. О сути бонусов тоже приходится догадываться самому. Регенерации нет, надо обыскивать нычки с ремонтом, добавляющим жалкие процентов 20 к здоровью — быстрее отдаться какому-нибудь неудачнику, чтобы через пять секунд возродиться бодрым и свежим. Полагаю, если авторы немного поработают над интерфейсом, то игра вполне сможет занять свое место среди мультиплеерных развлечений.
Купить по реферальной ссылке (весь мой доход идет на благотворительность) на сайте разработчика.