Не все из того, о чем хочется рассказать, умещается в одну статью. Забавные факты, совпадения и высказывания в журнале «переезжают» во врезки; в блоге же я делаю под них отдельную запись. Например, вот эту.
Просто факты
***
Непрофильные журналисты так достали Дэвида Джонса расспросами о том, что означает DMA, что тот однажды отшутился: Doesn’t Mean Anything («Вообще ничего не означает»). И они поверили, что характерно!
***
В 1989-м DMA Design подрядилась портировать игру Ballistix на Commodore 64. Оригинал этой аркады сделала компания Reflections Interactive, впоследствии разработавшая одного из главных конкурентов серии Grand Theft Auto – автомобильный экшн Driver.
***
Версии Lemmings для PSP и PS3 разработала компания Team17, известная тем, что когда-то полностью содрала одну из уникальных особенностей игры: в сериале Worms от этой студии в качестве ландшафта с препятствиями точно так же используются обычные картинки.
***
Как сообщает нам Википедия, в маленьком шотландском городке Данди сосредоточено 10% цифровой развлекательной индустрии Великобритании с ежегодным оборотом в £100 000 000. Спасибо Дэвиду Джонсу!
===
Новые приключения короля
После того, как Дэвид Джонс покинул купленную французами DMA Design, он ушел в компанию Rage Software, чтобы основать с ее помощью новую студию в Данди, половину сотрудников которой он вскоре перетащил из Rockstar Games. Под его руководством была сделана игра Mobile Forces (2002), причем еще до ее выхода шотландских разработчиков по неизвестным причинам разогнали по домам. Но Джонс быстро сориентировался: вместе с Яном Хэзерингтоном (экс-начальник Psygnosis, помните?) он открыл на костях Rage Games Scotland новую студию Real Time Worlds и, доделав игру в ее стенах, предложил готовый проект своим бывшим нанимателям.
Мультиплеерный экшн про стрельбу и машинки (ха-ха, снова привет GTA) был собран на движке Unreal Engine, к тому моменту начинавшему морально устаревать. Однако его модификация в области физики автомобилей оказалась настолько крутой, что сами Epic Games предложили Джонсу купить у него эту технологию для Gears of War.
Дальнейшая история студии известна: команда разработала хитовую Crackdown (2007), а затем увлекательный, но, увы, слишком сырой ММО-экшн APB: All Points Bulletin (2010). Не сумев совладать с качеством игры, студия Real Time Worlds обанкротилась. Сейчас Джонс работает консультантом в компании K2 Networks, выкупившей APB для доведения ее до ума. Сейчас эта игра известна как APB: Reloaded.
===
GTA скачать бесплатно
В 2002-м, чтобы поддержать продажи GTA: Vice City, Хаузер решился на очень, очень крутой поступок: он выпустил первую часть GTA для бесплатного скачивания. Помимо прочего она еще и оптимизирована для запуска под Windows XP, более того, она отлично запускается и под Windows 7 (в том числе и x64). Единственный момент – перед запуском нужно отключать второй монитор (если у вас их два). Впоследствии такой же трюк Rockstar Games проделала с Wild Metal Country и GTA 2. К сожалению, сейчас эти игры скачать с официального сайта нельзя. Но держите ссылку на всякий случай: http://www.rockstargames.com/classics
А еще бесплатно (точнее, по лицензии GPL) можно поиграть в самых первых оригинальных Леммингов со всеми их 120 уровнями: http://www.elizium.nu/scripts/lemmings/
==
Пратчетт и Лемминги
Есть мнение, что Лемминги, ставшие национальным успехом Соединенного Королевства в целом и Шотландии в частности, добрались и до английского писателя Терри Пратчетта. Вот, например, отрывок из книги «Интересные времена»:
Ринсвинд попытался взять себя в руки. Наконец слово, которое он все это время внутренне нащупывал, достигло верхних слоев сознания. И слово это было «голем».
Даже в Анк-Морпорке была парочка големов. Везде, где есть волшебники или священнослужители, склонные к экспериментаторству, вы обязательно найдете голема. Голем обычный представляет из себя фигуру, слепленную из глины и оживленную заклинанием или молитвой. Големы, конечно, могут выполнять какую-нибудь работенку попроще, но мода на них уже проходила. Проблема была не в том, как заставить их работать, а в том, как заставить остановиться. К примеру, если поручить голему работу в саду, а потом забыть об этом, то через некоторое время вы обнаружите, что стали гордым обладателем грядки бобов длиной в полторы тысячи миль.
Ринсвинд посмотрел вниз, на одну из рукавиц.
Осторожно дотронулся до картинки с изображением сражающегося солдата.
Звук семи тысяч мечей, одновременно извлекаемых из ножен, напоминал скрежет разрываемого железного листа. Семь тысяч мечей нацелились прямо на Ринсвинда.
Он сделал шаг назад. Армия тоже отступила.
Итак, в его распоряжении оказались семь тысяч искусственных солдат, вооруженных острыми мечами. Тот факт, что он каким-то образом может ими управлять, не слишком утешал. Теоретически он всю свою жизнь мог управлять Ринсвиндом – ну и каков результат?
На высказанные предположения Пратчетт ответил так:
«Только потому, что армия големов может сражаться, копать, маршировать и карабкаться, и управляется маленькими иконками? Даже не представляю, как вы могли так подумать… я не только стер Lemmings со своего жесткого диска, я перезаписал занимаемое ими пространство так, чтобы не было никакой возможности их восстановить».
==
666
Майк Дэйли так рассказывает об одном из уровней, который он создал для первой части Lemmings:
В оригинальной игре про леммингов нашлось место и для очень мрачного арта, вероятно, чтобы оттенить «милашечность» самих леммингов. Это особенно видно на уровнях в стиле Hell, где выход изображен в виде рогатой свиньи, а также на 14-м уровне сложности Tricky (уровень называется MENACING!!), где можно увидеть несколько подвешенных скелетов, с которых капает кровь, и огромный череп со змеей, ползающей у него из одной глазницы в другую.
Но самый известный уровень – это 21-й (на том же уровне сложности). Он называется All the 6’s и состоит из игрового поля с формой числа 666. В нем 66 леммингов, для прохождения требуется спасти 66%, в распоряжении игрока есть по 66 единиц каждого умения, а на все про все отводится 6 минут. Вообще-то это просто шутка, вовсе не пропагандирующая сатанизм или что-то в этом же духе. Изначально основной темой должна была стать цифра 5 (55 леммингов, 5 минут и так далее). Но мне никак не удавалось спланировать уровень так, чтобы требовалось спасти 55% леммингов, не меняя само их число (55% от 55 равняется 30,25 – ред.), так что пришлось подключить сюда «адскую» тематику.
Этот уровень вместе с Menacing был исключен из нескольких версий для домашних консолей. То же самое случилось и с безобидной миссией A beast of a level, про который издатели тоже думали, что он ассоциируется со Зверем (число 666), а в действительности он был не более чем отсылкой к игре Shadow of the Beast, которую я портировал для Commodore 64.
==
Hired Guns 2000
Одна маленькая, но гордая студия разработчиков компьютерных игр из Колорадо очень хотела прославиться. У нее за плечами было два проекта средней руки, а им хотелось настоящего признания. Однажды им повезло – в 1998 году компания Psygnosis предложила им создать игру по имеющемуся у издательства бренду Hired Guns. Для этого маленькая, но гордая студия разработчиков даже раскошелилась на движок Unreal (став одним из первых клиентов в длинном списке лицензиатов Epic Games).
Работа шла с переменным успехом: дизайнеры рисовали отличные карты, программисты создавали неплохой функционал (в том числе и для мультиплеера с кооперативом), геймдизайнеры тщательно переносили идеи Скотта Джонстона на новый движок. Все закончилось за несколько месяцев до запланированного релиза: Psygnosis, будучи брендом Sony, покинула рынок PC-игр, а поскольку Hired Guns портировать на PS2 не представлялось возможным, то и с игрой покончили быстро и жестко. Спасибо неведомому сотруднику маленькой студии разработчиков компьютерных игр из Колорадо и Интернету: полнофункциональная бета-версия Hired Guns 2000 до сих пор гуляет по Сети.
Весьма познавательные статьи.
Читаешь, думаешь, соотносишь со своими попытками в.