Заключительная порция дополнительных материалов, судебных разбирательств, скандалов и прочих привычных событий, связанных с играми Rockstar Games.
Судить так с музыкой
Grand Theft Auto пытались запретить по разным причинам – и за демонстрируемую в играх жестокость, и за секс, и за вождение в пьяном виде. Но в Бразилии, где много-много диких обезьян, суд зашел совсем с другой карты. Черт его знает, как это выяснилось, но факт остался фактом: в сборнике Grand Theft Auto: Episodes from Liberty City есть сэмпл из песни с мелодичным, но категорически не воспроизводимым названием Bota o dedinho pro alto, автор которой не давал разрешения на использование ее ни в целом, ни по частям. Суд страны, занимающей почетное четвертое место по пиратству в мире, приказал убрать лицензионные коробки с полок до исправления нарушения – причем не только в Бразилии, но и в США, где зарегистрирована компания-разработчик (что, разумеется, не было исполнено). Впрочем, его решение не коснулось цифровых версий, так что можно сказать, что никто особо и не пострадал.
Охота на запретный плод
История с выставлением рейтинга Manhunt 2 в Великобритании длилась почти год. Не успели юристы Rockstar Games откупорить шампанское после победы над BBFC, как Высший Суд Великобритании отменил решение Комитета по обжалованию видеоматериалов и вернул в действие запрет Британской комиссии по классификации фильмов. Однако уже в марте Комитет вынес новое решение, и под его давлением BBFC таки согласилась поставить игре рейтинг 18+. Первые коробки прибыли на берега туманного Альбиона в октябре, через год после своего первого релиза по ту сторону Атлантического океана.
А тем временем хакеры расковыряли американский образ игры для PS2 и PSP и создали патч, убирающий визуальные фильтры на особо жестоких сценах, который разработчики установили ради рейтинга M в США. Правда, в отличие от «Горячего кофе», этот контент не был признан сознательно заложенным в игру, и ESRB оставила рейтинг без изменений. Впрочем, все желающие могли нелегально ознакомиться с неотцензуренной версией еще в сентябре 2007-го, когда в Интернет утекла превью-версия игры для PS 2. Сотрудника Sony Entertainment Europe, слившего образ диска, уволили, но было поздно.
На персональные компьютеры Manhunt 2 пришел с заметным опозданием, в ноябре 2009-го. Тогда параллельно с коробочной версией вышла и цифровая. Она отличалась тем, что это была, пожалуй, единственная игра от Rockstar, официально получившая в США рейтинг AO – в ней ничего не было замазано или удалено. Цифровая версия была выпущена посредством сервиса Direct2Drive, как раз специализирующемся на распространении AO-игр, поскольку обычные американские магазины отказываются их продавать. Но и здесь судьба-злодейка настигла злополучный экшн: когда в июле 2010-го D2D была куплена новым владельцем, тот решил потихоньку избавиться от непрофильных активов. В прайс-листе магазина начали появляться дырки – и первым пал именно Manhunt 2.
Фильм! Фильм! Фильм!
Хаузеры и киномания – близнецы-братья. После короткометражки, снятой для GTA 2, они еще не раз возвращались к своему увлечению. Родившиеся в Великобритании, они не могли пройти мимо футбольной – а особенно, футбольно-хулиганской темы. К примеру, Rockstar Games выступила исполнительным продюсером кинофильма The Footbal Factory («Фабрика футбола»), вышедшего в 2004-м. Правда, чем там занимались братья Хаузер и что они вынесли для себя из этого опыта, осталось за кадром. Еще один фильм, но на этот раз документальный, был сделан во время работ над San Andreas. Лента Sunday Driver (2005) рассказывает о буднях лоурайдеров в солнечной Калифорнии, их отношении с конкурентами и полицейскими.
https://www.youtube.com/watch?v=XfO13lV7BnY
Помимо художественных картин стоит отметить и спродюсированную Хаузерами «машиниму» (фильм, снятый на движке игры). К вышедшему отдельно саундтреку все той же GTA: San Andreas прилагался получасовой вступительный фильм (он так и называется San Andreas: The Introduction), в котором раскрывалась предыстория событий игры. Закономерным итогом можно назвать квинтэссенцию опыта и возможностей Rockstar Games – «машиниму» Red Dead Redemption: The Man from Blackwater (2010). Фильм снял режиссер Джон Хиллкоут, автор «Дороги» с Вигго Мортенсеном и «Предложения» с Гаем Пирсом. Сотрудничество обернулось сторицей – многое из того, что придумал и снял Хиллкоут, вошло в финальную версию игры.
Все хобби рано или поздно заканчиваются либо превращаются в источник доходов. Вот и Rockstar Games в июле 2011-го зарегистрировала торговую марку Rockstar Films. Для чего? Будем надеяться, что для новых экспериментов в индустрии интерактивных и видеоразвлечений.
А можно всю историю, разумеется вместе с отступлениями, выложить одной статьёй/файлом etc?
Я понимаю, что эффективного смысла в этом чуть больше, чем 0, но всё же, для редких фанатов?
Одним файлом долго. Исходники статьи (написанной в 2011-м для «Страны Игр») — вот: https://torick.ru/files/rockstar_special.rar