Без объявления войны и громких анонсов на наши головы свалилась вторая часть тропического экшена Just Cause. Первая серия, вышедшая четыре года назад, поразила игроков яркой и быстрой картинкой, а заодно и довольно нудным игровым процессом. Некоторые критики авансом поставили игре высокие оценки, и это доверие шведские разработчики оправдали на все сто.
Сюжет – не самая сильная сторона Just Cause 2, поэтому ограничимся тем, что он в меру забавный и саркастичный, однако, без откровений. Главный герой – Рико Родригес, специальный агент США, обученный водить любое транспортное средство, стрелять из любого оружия, а также пользоваться компактным многоразовым парашютом и крюком-кошкой. Само действие происходит в выдуманной республике Панау, что расположилась на архипелаге где-то между Индийским и Тихим океанами. Дизайнеры игры хорошо потрудились над каждым островом: на одном царят джунгли, другой испещрен горами с вечными шапками снегов, третий состоит из одной большой пустыни, на четвертом вольготно раскинулась столица республики – и так далее. Всего на архипелаге около трех сотен обитаемых или производственных точек на местности, и что самое важное – каждую из этих точек можно захватить.
Захват происходит следующим образом: Рико обыскивает локацию в поисках бонусов и параллельно уничтожает все, что промаркировано особым способом, причем каждый взрыв производит массу звуков и сопровождается отличными визуальными эффектами. Охота на бонусы и разрушаемые объекты гораздо интереснее, чем унылый трехступенчатый захват поселения в первом Just Cause, тем более что бонусы дают возможность улучшить оружие и транспорт. Апгрейд делает специально обученный Черный Дилер, которого можно в любой момент вызвать по рации. Помимо шопинга и тюнинга контрабандист предлагает Рико отвезти его совершенно бесплатно в любую уже известную точку архипелага. Вот так некогда суровые игры-«песочницы» превращаются в казуалки для дошкольников.
С оружием Рико обращается осторожно – палит во все стороны, благо система автоприцеливания не против такого варварства. Достаточно поводить стволом вокруг силуэта какого-нибудь спецназовца, и прицел аккуратно ляжет на его грудь. Траектория пуль, выпущенных из любого ствола, будет скорректирована автоматически. Да, это еще один пункт в список упрощенных элементов.
Искусственный интеллект настолько хорош, что его можно лишь слегка поругать за то, что он постоянно нагнетает ситуацию. Чем успешнее игрок противостоит многочисленным врагам, тем больше оппонентов высаживается к его местоположению. Если побегать от суровых вояк минут десять, можно добегаться до внезапно темнеющего от обилия вертолетов неба. И тут уж игроку несдобровать. К счастью, смерть героя в Just Cause 2 – это еще одна запись в казуальный блокнот. Рико не теряет ровным счетом ничего: если он был не на сюжетном задании, то все подобранные бонусы и все уничтоженные вышки, генераторы, зенитки и баки с горючим останутся на его счету. Все, что остается сделать – это вызвать Черного Дилера и попросить его доставить в считанные секунды на то место, где подлые враги временно прекратили американскую экспансию.
Движок Avalanche Engine 2.0 разрабатывался несколько лет силами десятков программистов. С самого начала упор шел на продвинутые технологии: так, версия для персональных компьютеров запустится только на Windows Vista или Windows 7 и только если видеокарта поддерживает DirectX 10. Поверьте, игра стоит того – движок в считанные мгновения способен показать как целую карту всего острова с мельчайшими объектами, так и отдельно взятый объект, который будет выглядеть не хуже, чем в любом современном суперхите.
Just Cause 2 оставляет исключительно приятные впечатления. Это простая и незатейливая в общем плане, но очень красивая и мощная в плане технологическом игра. Из недостатков самым главным можно назвать лишь то, что для абсолютно полного прохождения потребуется не меньше пятидесяти часов реального времени!