Игровая индустрия

Крашеные ружья, лотереи по твитчу и месяц с порнозвездой

Spread the love

opener

Вчера в интернете появилась заметка о том, что «16-летний школьник, ставший стотысячным посетителем сайта по продаже игрового оружия, выиграл приз — месяц с порнозвездой». Абсурдность заголовка меня знатно позабавила, но в ходе обсуждений со мной связался автор этой акции, с которым мне удалось поговорить о каждом аспекте этого события. Благодаря ему я узнал о существовании огромного рынка виртуальных товаров, не имеющих даже игровой ценности, о новых увлечениях молодежи на основе старых психологических трюков и, конечно, о том, как получить месяц с порнозвездой.

Все началось с того, что я повесил ссылку на заметку Lifenews в русскоязычном сообществе игровых профессионалов и журналистов. После волны едких комментариев появился человек, назвавший себя автором акции. Он отказался давать ссылку на свой «сайт по продаже игрового оружия», но вскоре, признавшись в том, что когда-то зачитывался моими статьями в «Игромании», мой собеседник согласился рассказать все подробности и о сайте, и о его посетителях, и об этой странной акции.

Как вы наверняка знаете, студия Valve уже несколько лет оперирует тремя играми со своей внутриигровой экономикой. В какой-то момент в ее шутере Team Fortress 2 появился дроп вещей — некоторые из них дают игровые преимущества, слегка меняя геймплей за тот или иной класс, другие же являются частью коллекций или элементом для создания более редкого предмета. Потом появились DOTA 2 и Counter-Strike: Global Offensive. Я не играл ни в одну из двух, и лишь недавно чисто по работе провел несколько часов в CS: GO.

За это время я успел лишь выяснить то, что после матча случайному игроку достается ящик, из которого может выпасть некий предмет, однако для ящика нужно купить ключ (за реальные деньги, естественно). В некоторых случаях может выпасть и оружие, но лично мне достался один ящик. Поскольку игра не объяснила мне, что вообще может оказаться внутри, я просто пожал плечами и выставил ее на аукцион за какие-то копейки. На этом мои знания предмета ограничиваются.

ps_02

Мой собеседник Дмитрий рассказал мне, что в таких ящиках обычно содержатся скины — «шкурки» для оружия различной редкости. Например, может выпасть раскраска для AWP с новогодней тематикой или уникального вида нож. Также могут выпасть наклейки, посвященные киберспортивным событиям прошлого (мировые и локальные чемпионаты, особые матчи), или скин класса StatTrak, который считает каждое убийство, сделанное этим оружием. Никакого игрового преимущества эти наклейки и раскраски не несут, и являются не более чем причиной для необузданных школьных понтов. Примерно так мы в свое время хвастались красочными вкладышами Turbo и, позже, редкими «сотками».

Но если у тех вкладышей была низкая ликвидность — мало кто был готов тратить деньги на бумажки из-под жвачки — то у виртуальных шкурок, наоборот, рынок слишком перегрет. Несмотря на общую редкость дропа (мне выпал один ящик на три часа игры), количество предложений на Steam Marketplace зашкаливает. На рынке у каждого скина есть определенная стоимость, и редкая «шкурка» обойдется, возможно, не в одну тысячу рублей.

ps_01

Именно поэтому существуют «сайты по продаже игрового оружия» — они продают не ящики и не конкретные скины, они продают «лотерейные билетики». Заплатив некоторую сумму (от 30 до 7000 рублей в случае с сайтом Дмитрия), игрок получает случайную шкурку. Шанс дропа крутой наклейки растет со стоимостью лотереи, поэтому те, кто может позволить себе не рисковать, покупают самый дорогой билетик; по словам Дмитрия, самый популярный лот на его сайте стоит 99 рублей. Доставка «шкурки» осуществляется ботом в считанные секунды, а имена самых удачливых игроков тут же появляются на сайте — можно найти их в Стиме, написать им и спросить, как играется с новой винтовкой. Причем если дроп не понравился, его можно продать обратно — по сниженной цене, разумеется.

Оборот конкретного этого сайта, возникшего всего пару месяцев назад, составляет 1500-4000 предметов в сутки, у лидера с годичным опытом — примерно в десять раз больше, а в целом конверсия просмотров в покупку составляет несколько процентов. Дмитрий утверждает, что для запуска собственного бизнеса с самым низким оборотом нужно закупить хотя бы эти несколько тысяч скинов, что обойдется не меньше чем в миллион рублей. Все закупки происходят в автоматическом режиме с одной из трех площадок (сам Steam Marketplace ограничивает по количеству покупок в неделю), и предложений там хватает с лихвой, чтобы покрыть спрос.

ps_03

Раскрутка происходит с помощью стандартных инструментов: контекстная реклама, SMM, работа с лидерами мнений. Так, например, популярному стримеру могут заплатить за то, что он в прямом эфире вскрывает «лотерейные кейсы» один за другим. Дмитрий пожаловался, что другие сайты обычно под этого конкретного юзера подкручивают шанс дропа так, чтобы ему падало только лучшее, и не самые умные зрители тут же бегут пробовать свою удачу. Дмитрий же, в свою очередь, готов хорошо заплатить за честный стрим твитчеру с подходящей целевой аудиторией, без накруток и фейков.

Отмечу в скобках, что целевая аудитория таких сайтов, как видно, это молодые люди, готовые последовать мнению лидера, которым нравится некоторая близость современных кумиров, и которые хотят таких же ощущений, какие те испытывают во время вскрытия лотереи, чтобы стать еще ближе к ним. Именно поэтому фанаты параллельно стримеру могут потратить несколько сотен рублей, чтобы похвастаться в чат, что им везет не меньше, а то и больше, чем их кумиру.

ps_04

Наконец, чтобы привлечь интерес к сайту, Дмитрий придумал акцию, которая вышла бы за пределы его сообщества. Согласно задумке, это должен был быть обычный конкурс с необычным призом. Для этого он обратился к знакомому «организатору», который подыскал ему девушку, работающую в сегменте «взрослого видео». Та согласилась стать «наградой» победителю — месяц совместного времяпрепровождения без указания конкретной деятельности и ограничений. В описании акции награда была завуалирована под «один из наших пользователей получит ошеломительный сюрприз», чтобы не отпугнуть несовершеннолетних или девушек — для них Дмитрий придумывал другой вариант награды, но не успел окончательно сформировать предложение, потому что победитель определился, и им оказался совершеннолетний москвич. Но анонсировать счастливчика и его «приз» руководитель акции не спешил.

Настало время пиара. Первое место, где подобную наживку проглотили бы да еще и добавки попросили — это известный сайт Lifenews. Дмитрий написал им, мол, посмотрите, какая история, рассказав вкратце о сайте и об акции. Как и следовало ожидать, те опубликовали заметку, сделали репортаж и взяли интервью у героев этой истории. К вечеру подключились первые медийные клоуны, а на следующий день свои материалы уже начал готовить НТВ. Весь бюджет на акцию, по словам Дмитрия, составила оплата услуг «организатора», сама же девушка согласилась поработать «за идею» (или, скорее, за бесплатную раскрутку на федеральном уровне).

ps_05

Я не знаю, какая у этой истории может быть мораль. Давайте вы ее сами мне напишите в комментариях, а я пошел дальше делать придумывать игры без скинов, стримеров и порнозвезд… хотя теперь я даже и не знаю, получится ли…

15 Comments

Добавить комментарий

Your email address will not be published.