Эксперименты Square Enix со смартфонами и планшетами наконец-то начали давать плоды. Hitman GO (2014) при стоимости в $5 разошлась почти миллионным тиражом (впрочем, какая-то часть пришлась на скидки и бесплатную раздачу) и доказала, что при наличии бренда и понимания аудитории можно заработать в ненадежном сегменте платных игр. Lara Croft GO, построенная на тех же принципах, продолжает строить SE репутацию мобильного инноватора.
Несколько непривычно видеть Лару Крофт не в бодром экшне или, прости господи, бесконечном раннере, а в качестве центральной фигуры в большой головоломке с участием пауков, ящериц, огромных змей, катящихся булыжников, рушащихся карнизов и традиционных рычагов с платформами. Но так уже было с Хитманом, и в тот раз мне очень понравилось — стильный набор задачек с постоянно добавляющимися условиями и правилами оставил след в моей душе настолько, что я ее два раза прошел (не сработал облачный сейв со старого телефона). Так что приключения Лары в аналогичном стиле я ждал с оптимизмом.
И не пожалел. Разработчики разобрали механику Hitman GO на части и собрали заново, «выпрямив» игровые рельсы: Лара возвращается на пройденные клетки куда реже, чем Сорок Седьмой. Неясное чувство потери вскоре забывается, и к концу LCGO вспоминаешь топтания на месте в HGO как что-то устаревшее.
На самом деле, топтания и в Ларе хватает, но его практически не замечаешь — создатели рискнули ввести изменяемый левел-дизайн, поэтому в процессе решения головоломки можно уронить пару древних колонн, понаделать в пещере новых дыр и расстрелять к чертям всю местную фауну.
Второе серьезное отличие — визуальный стиль. Он абсолютно мультяшен, и ближе всего, пожалуй, к Tomb Raider Legend, но вместе с тем все отрисовано очень четко и понятно. Анимации — отличные, вплоть до сальто с пальбой из пистолетов и классического подъема со стойкой на руках. Это вам не дурацкие оловяные солдатики из Hitman GO.
Ну и последнее — коллекции. Если в Хитмане практически всегда нужно перепроходить уровень, чтобы собрать бонус, то в LCGO достаточно острого зрения. Кувшины с секретами спрятаны так хитро, что обнаружить их бывает сложно, и некоторые из них я собирал, тапая наугад в место предполагаемого хранения. Как и в HGO, к игре они не прибавляют ровным счетом ничего.
В общем, мне понравилось. Головоломки в меру сложные (только один раз я полез на Ютуб за солюшном — ровно так же было и с Хитманом, кстати), игра симпатичная и почти без глюков. Если вам понравилась Hitman GO, то брать обязательно; если вам просто нравится Лара Крофт как женщина, то придется научиться любить и головоломки.
Разгадывание секретов дает доступ к костюмам.
Я имел в виду «ничего практичного». В Хитмане они дают ранний доступ к новым главам, но его и так получаешь, просто позднее.