Вернуться в Аркадия Бэй захотелось еще до того, как прошли титры Life is Strange. В отличие от культового зомби-постапокалипсиса, в этот раз по ту сторону экрана осталась масса интересных персонажей, за чьей судьбой хочется следить, словно в любимом телесериале. Но демиурги решили иначе: сами они занялись совсем другой историей, а студии-партнеру предложили рассказать предысторию ураганных событий, произошедших в тихом приморском городке…
Первые полчаса Before the Storm на удивление скучны. Знакомых персонажей — двое, знакомых мест — ноль, знакомых игровых механик — примерно полторы. Из бороды The Monkey Island дизайнеры выпутали старенькую «дуэль оскорблениями», но прикрутить ее достойно не смогли. Логика, которую вам объясняют в начале, не имеет ничего общего с тем, как этим инструментом в действительно пользоваться (спойлер: тыкать наиболее правдоподобное, удивляться, перезагружать чекпойнт). А еще, как выясняется, результат дуэли на дальнейший прогресс ничуточки не влияет.
Настоящее оживление происходит с первой мини-механикой: вовлечением в настольную ролевую игру. Мало кто из ветеранов Life is Strange верит в способности Хлои к ролеплею. Однако поди ж ты, один из самых веселых и увлекательных эпизодов оказался про то, как юная панкушка отыгрывает варвара в настолке.
А дальше все так по спирали и идет: основная масса контента — ненужные филлеры. Некоторые эпизоды развиваются НУ ОЧЕНЬ МЕДЛЕННО. В доме Эмберов я реально чуть не уснул за клавиатурой, снуло шаркая между кухней и гостиной в цепочке заданий «узнай-принеси». А некоторые сценки вроде появления Элиота в кабинете окружного прокурора выглядят так, словно их туда воткнули в последний момент для очередного тыканья «дуэлью» в лицо игроку.
Жемчужиной в этой массе выглядят внезапные мини-игры, построенные на диалогах: помимо настольной ролевки вам предложат сыграть в «правду или ложь», рассказать фантазии о неизвестных людях, сыграть отрывок из Шекспира и так далее. Именно они оказываются действительно хороши и достойны оригинала, поддерживая «анархичность» приквела. Но этого, увы, мало. У сюжета Before the Storm откровенно нет стержня, а сцены хоть и иллюстрируют некую мысль, сшиты меж собой кое-как.
По мере развития событий настроение меняется, порой мгновенно. Местами сцены и диалоги заходят в такие интимные зоны, что невольно ждешь развязку в духе картины, которую в русском прокате не зря назвали «Вас не догонят» (тем паче, что Шекспира девушки цитируют в обоих произведениях с одинаковой страстью). Увы, канон немного предсказуем: мы все знаем, что станет с Рейчел, а что — с Хлоей.
Отмечу, что сюжетный твист в конце первого эпизода был очень неплох, а вот конец второго выглядит вымученным, ну чисто мексиканский сериал. С другой стороны, лучше уж так прервать готовящуюся катастрофу, чем каким-нибудь унылым роялем в кустах. Заключительный эпизод не подвел: как и в оригинале, игровая реальность Before the Storm сгущается до состояния «Твин Пикс постукивает в четвертую стену», причем в случае с BtS — буквально, с театральной сцены.
К слову, приквел — тот удивительно редкий случай, когда нет смысла играть в него до оригинала. Смак игры в Life is Strange заключается в селекции подозреваемых, а если знать заранее подробности о некоторых второплановых героях (Before the Storm их культивирует по полной), то половина интриги первой части рушится напрочь. Кроме того, забавно пытаться в Before the Storm предсказать или изменить события, заранее зная их исход. А еще вам пригодится внимание: хорошую концовку можно получить лишь припомнив о том, какую роль в Life is Strange сыграл браслет Рейчел.
С первого же кадра поражает выбор технологий. Deck Nine решили, что раз они умеют в Unity, то игру надо делать именно на нем. Первое время из моих глаз текли реки крови, но потом они превратились в ручейки слез. Убогие даже по меркам десятилетней давности модели, неуклюжие анимации, не имеющие ничего общего с роскошеством Life is Strange… а еще все женские персонажи, кроме матери Хлои, почему-то с маленьким размером груди. Разнарядка от SJW прошла?
Но ладно бы с визуалкой, и не такое терпели. Хуже всего оказался новый голос Хлои и ее постоянные «интонации под Макс», особенно когда она разговаривает про себя. Категорически не подходит героине, порой аж играть противно. И это несмотря на то, что Эшли Берч, озвучившая Хлою в оригинале, помогала коллеге вжиться в роль (саму Эшли к микрофону не пустил профсоюз — у них по плану была забастовка)! В отчима Хлои тоже периодически хотелось запустить кирпичом.
Еще Deck Nine зачем-то переделали интерфейс. Если раньше надо было повернуться к активной точке, зажать кнопку и выбрать действие, то сейчас нужно нажать, а потом выбрать. И если ты вдруг отойдешь или отвернешься, то первое нажатие пропадет, начинай сначала.
И вот тут мне на помощь пришел трекер взгляда Tobii. Я обычно не жду от него серьезной помощи, но в Before the Storm он проявил себя очень хорошо: если смотришь на кучу активных точек, необязательно упираться в каждую телом Хлои, достаточно переводить взгляд с одной на другую. Я настолько разленился, что только взглядом всю игру и прошел.
Заодно обнаружился побочный эффект: если взгляд не улавливается прибором, это значит, что мои глаза уже наполовину закрыты от усталости — стало быть, пора идти спать.
Постигровая рефлексия подсказала неплохой аналог: Before the Storm — это спин-офф, снятый по принципу актуальной ковки железа. Примерно как «Джоуи», снятый на волне успеха «Друзей«, или «Ангел», отпочковавшийся от «Баффи — истребительницы вампиров«. Мораль новой истории хороша (как и любая вечная ценность), но акцент на ней делается почему-то лишь за полчаса до финала.
Зато на протяжении трех эпизодов в сюжет старательно закапывают арки, с которых может начаться потенциальный «сиквел приквела». От некоторых сюжетных линий даже следов нет в Life is Strange — например, начавшиеся отношения Натана Прескота и некоей Саманты Майерс. А значит, с ними должны разобраться на полпути, благо между событиями BtS и LiS — почти три года.
Но, положа руку на сердце, больше всего меня пробрали не знакомые персонажи и не счастливый конец Before the Storm, а короткая сцена после титров. Она абсолютно понятна и даже предсказуема, но от этого мне еще сильнее хотелось заорать.
Судя по второму посещению Аркадия Бэй, рецепт хорошей адвенчуры сложился: история про сложных подростков плюс диалоговые развилки на все вкусы плюс сборник инди-музыки. Однако если искусный повар из понятных ингредиентов изготовит блюдо под Мишлен, другой — старательно повторит, наделав собственных ошибок. С другой стороны, кто не ошибается, тот не выпекает идеально круглые блины.
P.S. Берите издание deluxe, если соскучились по Максин — там дают короткий игровой эпизод про ее расставание с Хлоей и отъезд в Сиэтл. С отдельной мини-игрой и озвучкой от оригинальных актрис!
[appbox steam 554620]